Пусть автомобиль не самый быстрый и не самый безопасный способ передвижения, зато, он самый вольный. Ни поезд, ни самолёт не дадут такой свободы передвижения в поездке. , лишь бы дороги позволяли, а в Краснодарском крае с ними всё в порядке, поэтому ничто не мешало мне сесть за руль и выдвинуться на автомобиле из Москвы в сторону Анапы к Черному морю.

Почему мы сделали такой странный выбор, поездка на в Краснодарский край, не смотря на то, что не сильно его хвалим? Какова цель поездки? Что ж причин сразу несколько. Прежде всего я решил изучить рынок туристических услуг, предоставляемых на материковой части России. Так уж получилось, что я больше знаком с Крымом и Абхазией, чем с городами из далекого детства: Анапой, Геленджиком или Новороссийском. Такой пробел в личном опыте требует скорейшего исправления, этим я и решил заниматься в поездке. Кроме того, я часто утверждаю, что отдых за границей выходит дешевле дорогого отечественного, анализом цен и качества отдыха на Черном море я и намерен заниматься в процессе поездки. Честно говоря, с каждым днем путешествия на автомобиле по берегу моря я всё больше убеждался в этом.

В дороге часто встречаются интересные люди, с кучей любопытных историй, некоторые могут стать источником вдохновения, помочь найти ответы на вопросы или просто развеяться в пути. Под лежачий камень вода не течет, а вот совершая поездку на своём автомобили или пуще того автостоп можно многое увидеть.

В процессе поездки на автомобиле по Краснодарскому краю, я хотел увидеть как можно больше мест , чтобы, возможно, найти подходящее именно для себя. Множество людей мечтают жить на море, кто-то хочет перебраться в тепло, кто-то иметь возможность плавать каждый день, кого-то привлекают фрукты и овощи растущие без особых проблем. Однако не все представляют себе эту жизнь, а прежде чем перебираться навсегда, лучше немного её изучить изнутри.

Причин поездки множество, но основные легко видеть: любовь к путешествиям на собственном автомобиле и любопытство – вот основные движущие силы этого трипа.

Описание дороги из Москвы до Анапы на автомобиле

Честно говоря, поездка немного не заладилась с самого начала, что чуть не послужило причиной её отмены, к счастью, мы вовремя спохватились и решили довериться случаю, но это я вперед забегаю.

Первые неприятности в поездке в Анапу на автомобиле

Сперва мы долго откладывали наше путешествие на Черное море , ведь старт был назначен ещё на июнь 2016 года, но много времени и нервов пришлось потратить на отпуск для родителей в Абхазии.

Про поездку родителей в Абхазию летом 2016 года, а также о неприятных событиях читайте в следующих статьях, если интересно:

В итоге, расслабиться удалось лишь после удачного приземления родителей и вновь вернуться к планированию поездки на машине в Анапу и дальше по берегу Черного моря. План, кстати, был до ужаса прост: взять попутчиков из Москвы и приехать на курорт, далее двинуться в сторону Абхазии, изучая попутно интересные курорты, пейзажи, горы и леса, иногда делая остановки в наиболее приятных местах . Казалось бы, идеальный план, да и попутчики нашлись через пару часов, после того как я . Но не тут-то было.

Меньше чем за сутки попутчики отказались от поездки из-за форс-мажора, а мы с Настей остались единственными пассажирами автомобиля в Анапу, что автоматически делало поездку не выгодной, а главное скучной.

О переменчивой фортуне в поездке за рулем в Анапу

К счастью, удача всё же улыбнулась, и оба свободных места в машине заполнились всего за несколько часов до начала путешествия на Черное море. Даже необходимость забирать пассажира в Химках, считай другой конец Москвы, меня не сильно огорчила. Итак, точно по графику, мы выдвинулись навстречу приключениям.

Забрав пассажиров, мы встали на трассу 24 июля в 17:00, причем, как бы не пытался злобный навигатор, у которого наблюдался явный сговор с росавтодором, вывести меня на платную М4, я упорно пер по Симферопольке, аж за приделы Тулы до славного города Ефремова . За последний год М2 вполне прилично отреставрировали, поэтому первые 200 км пути можно смело двигать по ней, объезжая пару платных участков «Дона». Да и виды неплохие открываются в пути, так что не страшна потеря часа на соединителю дорогу между М2 и М4. Хотя, у кого что в приоритетах.

А вот в дальнейшем экономить глупо, и не совсем верно. По М4 проще ехать по платным участкам, в чем я убедился во время весенней поездки в Крым на автомобиле . Наиболее экономным получается не стоять часами на объездах, а заплатив немного денег, проскочить первую 1000 км до Ростова часов за десять.

Кстати первый раз попал в полуночный пересменок на пункте приема платежей. Подъезжая к последнему платному участку дороги, я немного огорчился, так как не хватало буквально несколько минут до начала льготного ночного периода, и, о чудо, оказывается как раз за 5 минут до полуночи пропускные пункты перестают работать, до наступления новых суток. В общем сэкономил целую десятку, зато узнал новый секрет.

Дорога от Ростова до Анапы на машине

К сожалению после Ростова, ситуация резко меняется в худшую сторону. Дороги конечно в приличном состоянии, но пробки огорчают. Кстати в качестве бесплатного совета могу предложить подгадывать маршрут, таким образом, чтобы участок от Ростова до Краснодара преодолевать в ночное время, тогда вероятность встрять в пробку минимальна .

Кстати, появилась новая профессия неподалеку от злосчастного переезда, который вечно ремонтируется. Днем, там обитают местные жители, предлагающие на платной основе маршрут бесплатного объезда пробки, правда стоимостью услуг я не стал интересоваться. Обратите внимание, что данный участок может быть интересен не только по дороге в Анапу, но и на паром в Крым.

В Краснодарском крае, полиция куда тщательней следит за соблюдением ПДД, так что для сохранности кошелька, лучше избегать их нарушений. Поэтому скорость перемещения после Краснодара еще больше падает, до тихоходных грузовиков, а вездесущие патрули ДПС, следят, чтобы обгоны совершались лишь в строго отведенных местах.

Сам подъезд к Анапе оказался тоже затрудненным из-за разобранного моста и вынужденного крюка в дополнительные 30 км. Мелочь, но после долгой ночи уже не очень приятно. В итоге, со всеми остановками на перекуры и перекусы, заправки и туалеты дорога от Москвы до Анапы на автомобиле заняла около 19 часов , тут еще спасибо пробкам в самой Анапе, но это уже другая история.

Про попутчиков и сервис БлаБлаКар

Закончить я хочу буквально в паре слов порадовавшись наличию сервиса бла бла кар, заметьте – это не реклама, я просто не знаю, чего с него можно было бы взять. Просто у меня уже не первый опыт знакомства с ним и опять положительный.

Из явных плюсов бла бла кар могу отметить следующие:

Вот так и в нашем случае, лишившись одних хороших ребят, мы приобрели компанию других. Дорога прошла не заметно и очень увлекательно, как и положено с массой открытий и судеб.

Конечно можно купить билет на самолет прямо сейчас банально воспользовавшись поисковой формой внизу страницы, но в таком случае половины приключений как не бывало, но тут уж кто что любит.

Обязательно расскажите о нас друзьям

2 комментария

    Подскажите пожалуйста. На каком км. М-4 начинается этот участок, если ехать в сторону Москвы из Краснодара? Цитата из вашей статьи «Кстати, появилась новая профессия неподалеку от злосчастного переезда, который вечно ремонтируется. Днем, там обитают местные жители, предлагающие на платной основе маршрут бесплатного объезда пробки, правда стоимостью услуг я не стал интересоваться. Обратите внимание, что данный участок может быть интересен не только по дороге в Анапу, но и на паром в Крым».
    Еще было бы лучше, если вы помогли мне (мне 69 лет и я не очень богатая пенсионерка, но мне очень нужно доехать на своей машине до Нижнего Новгорода) проложить маршрут на гугл карте и выслать мне ссылочку. Попутчиков брать боюсь. Передвигаться буду только ранним утром и днем в три этапа. Апшеронск — Каменск-Шахтинский — Вячка, Тамбовской области — Дзержинск, Нижегородской области. Заранее благодарна, хотя не очень надеюсь на ответ. Выезжаю 10 — 12 мая 2019 г. Вам успехов и приятного отдыха на Российском Юге.
    Найти ответ, если он будет смогу на своем e-mail адресе. [email protected]

    1. отправил ответ на почту. Если коротко, хочу отметить два важных момента:
      1. Вам не придется ехать через неудачный переезд, так как он находится в стороне от трассы м4
      2. Рекомендую выбирать платный маршрут — так как на практике он получается выгодней, за счет сниженного расхода топлива, а бензин сейчас дорогой. На бесплатных участках скорость передвижения порой снижена до 40 км/ч, что не соответствует оптимальной скорости экономного передвижения

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. .

Уезжали из Подмосковья в пасмурную погоду, мчались навстречу ласковому солнцу. Была задумка посетить станицу Голубицкую, которая очень понравилась во время летнего отдыха на черном море. Главное чтобы погода не подвела, нам требовались: солнце и тепло, а на случай холода у нас был заготовлен план «Б» — поехать искать лучшее место. Забегу вперёд и скажу, что потом наше автопутешествие продолжилось в Аше, далее в Адлере с заездом в Абхазию. Но давайте обо всем по порядку.

Путь на автомобиле из Подмосковья до Чёрного моря нелегкий, поэтому проезжая отдельные участки пути мы останавливались, чтобы отдохнуть, размяться и перекусить. Встретили закат на заправке, там же наполнили бак авто и не расслабляясь за руль и вперёд, навстречу солнцу и отдыху в бархатный сезон на русском юге.

Проезжая свою уже любимую столовую в Краснодарском крае не смогли себе отказать и покушали там, сытно, не дорого, работают круглосуточно, и мы всегда оказываемся там ночью, когда минимальное количество людей. Очень удобно. Столовая, традиционно стала нашей крайней остановкой перед завершением южного маршрута. Неважно едем ли мы на отдых в Крым или собираемся посетить материковую часть — остановка в станице Ленинградской обязательна.

Про последнюю поездку в Крым на собственном автомобиле, а также про летний отдых на крымском полуострове мы писали раньше, рекомендую познакомиться со следующими статьями, вероятно, тогда и вас заинтересует этот удивительный край:

Станица Голубицкая в бархатный сезон

Приехали в станицу Голубицкую рано утром, решили сразу заехать на центральный пляж потрогать море, ветер дул совсем не ласковый, и даже в кофте было холодно. На пляже ни души, только самые стойкие моржи пытались там позагорать, но это скорее исключение из правил. У нас народ зимой в прорубях купается, но это не означает, что в проруби тепло. Пришедший циклон в этом районе разогнал теплокровных туристов по домам и углам и закончил бархатный сезон в станице Голубицкой.

На улицах посёлка было пустынно никакого сравнения с летним периодом, когда от обилия туристов не продохнуть и не протолкнуться. Летом тепло, жизнь в посёлке бурлит и кипит, при этом можно найти укромные уголки с диким пляжем на Азовском море, что выгодно отличает станицу от летнего отдыха в Сочи или в Геленджике, где квадратный метр для полотенца надо бронировать с ночи, а потом тщательно следить за тем, чтоб его не отобрали.

Узнать больше о летнем сезоне и отдыхе в станице Голубицкая можно прочитав мой рассказ и опыт посещения этого, по своей сути, приятного местечка:

Если вас заинтересовал летний, а может и осенний отдых в станице Голубицкой, советую посмотреть на карте нашего партнёра лучшие предложения по отелям в данном районе:

В июле-августе 2016 года отдых в станице Голубицкой нам очень понравился. Было в меру жарко, море тёплое, отдыхающих меньше, чем на всём остальном побережье русского юга. Однако середина сентября преподнесла прохладную погоду, поэтому мы направились искать более добродушную и южную сторону. Но о них я расскажу в продолжении рассказа о поездке на Юг в бархатный сезон.

Цены на отдых и еду в бархатный сезон в Краснодарском крае

Однако главным отличием на мой взгляд стали цены и люди. Осенью каждый турист на вес золота, а потому с ним можно торговаться, его нужно зазывать в надежде заманить к себе. Если летом на наш вопрос об отдыхе на день мы часто слышали отказы или не разумные цены, то теперь нас зазывали из каждого дома. Теперь пансионаты на самом берегу готовы были нас принять за 1000 рублей, против нескольких тысяч летом. Но какой смысл, если море холодное, а ветер сильный?

Порадовали цены на фрукты и овощи на местных рынках и лотках. Арбуз без торга нам предложили по 8 рублей, дыни порядка 15 рублей за кг, помидоры от 20 рублей за кг. Такие цены логичны, для края, где все растет стоит бросить семечки. От местных знаем, что даже такие цены высоки, как правило арбузы можно купить поштучно за копейки. Ведь как только туристы покинут Краснодарский край окончательно, все дары природы начнут гнить. В бархатном сезоне на Юге России есть лишь один значительный минус — снижается разнообразия фруктов: местные персики и абрикосы давно сняты, винограда и слив почти нет, а гранаты, мандарины, киви и прочая экзотика, растет ближе к Абхазии и зреет позднее. В итоге от Краснодара до Туапсе есть только арбузы и дыни, чья цена растет вместе с продвижением на юг. Все остальные фркуты, как правило привозные и по качеству, не лучше тех, что можно купить в магазинах Подмосковья.

Сравнивая с поездкой лета по Черноморскому побережью, в этот раз были в меньшем количестве мест, ведь у нас уже появились любимые курорты. Зато мы уже четко знали куда едем и чего ждем, дальнейший рассказ читайте в следующих статьях:

  • Бархатный сезон 2016 часть 3 – Сочи
  • Бархатный сезон 2016 часть 4 – Абхазия

Побыв и пожив какое-то время, в этих удивительных местах сложилось особое мнение об отдыхе в бархатный сезон на русском юге. Вновь набрались различных впечатлений от отдыха в каждом из запланированных мест, где-то позитивных, где-то негативных, но в целом очень даже положительных и приятных. Для себя сделали вывод, что отдыхать дешевле и интересней лучше именно осенью, ведь в это время вместе с уменьшением количества отдыхающих туристов, начинают падать цены — почти на треть с началом сентября. К концу сентября, на Черном море можно начинать торговаться и назначать свои цены, причем такие, каких ни в коем разе не добиться летом.

Лето 2013 года в Европейской части России выдалось откровенно паршивое. Может, кому-то и повезло, а мы заметили только холод и дожди. Может, конечно, по контрасту с Египтом, а может это была самая что ни на есть «объективная реальность, данная нам в ощущениях».

В общем, мерзнуть в палатке уже не хотелось совсем. Осенью предстоял очередной переезд в Азию, а тепла хотелось уже летом в России. Вспомнив, как в июне мы чуть не дали дуба на Сперанского , мы решили смотаться на Черное и Азовское моря своим традиционным летним способом – автомобильно.

Тем более, у нас на северах лето уже клонилось к закату, и надежды на просветление не было – середина августа. А вот там, на югах, все еще было в самом разгаре, да еще и фрукты поперли.

2600 км в одну сторону впечатляло. Но, в конце концов, по Карелии за каждый сезон мы наматывали не менее 4000 в общей сложности, поэтому лишние полторы-две тысячи километров, собственно, бешеной собаке были уже не крюк

Проверили машину, проложили маршрут. Планировалось так: СПб-Москва-Волгоград (были попутные дела под Волгоградом)-Ростов-Краснодар-Темрюк-Тамань, далее по побережью Черного моря через Анапу-Новороссийск-Геленджик, а дальше как пойдет.

Обратно планировали вернуться через Краснодар, но подъезжать к нему по горной дороге через Джубгу и Горячий ключ. Забронировали отель по ходу маршрута только в Волгограде, не были уверены, что дальше будет складываться все так, как хотелось, да и время в дороге не всегда предсказуемо из-за пробок, особенно на участке «СПб-Мск» .

Но до Волгограда уложились по графику. Расстояние от Москвы до Волгограда (около 800 км) проехали за один день, как и планировали. Про дорожные подробности – отдельная история, так что особенности этого плана я сейчас опущу.

Первые впечатления – Волгоградская и Ростовская области

Самый жуткий климат, как выяснилось, не за полярным кругом А в степи. Растений нет, точнее они есть, но быстро все высыхают, и их так критически мало, что никакого поглощения углекислоты с последующим выделением кислорода не происходит. В результате дышать нечем.

Странно, но в пустыне воздуха куда больше. Море? Но и внутри пустыни не было так сурово. Влажность в пустыне – от 10 до 60% (последнее случается редко, чаще – от 20 до 40) . А тут, как ни крути, от 40 до 80%, и в тот светлый момент явно было больше 60%… К тому же, в пустыне по ночам холодно, приток свежего воздуха обязательно случается, какая бы ни была жара днем. В этом мы убедились во время своих неоднократных уже позже.

В общем, если по-простому – дышать в степи летом просто нечем. Ближе к берегу моря, конечно, сильно легче. Но все равно жестко, как оказалось.

День, проведенный на Дону, привел к тому, что мы оба просто засыпали, а надо было ехать дальше. Организм, успев сначала привыкнуть к сухой жаре, потом с трудом, но перестроившийся на холод и большую влажность, получил удар по голове солнцем, а влажность при этом осталась не сильно меньше…. И офигел

День, проведенный на Азовском море, был уже получше, но все равно тяжеловато. Остановиться на Азовском море на ночь можно здесь: http://www.kuchuguri24.ru/nomera/lyuksy-s-vidom-na-more/nomer-tridtsatyy-lyuks/ Когда мы подъехали к Геленджику, солнце жарило так, что я такого даже в Египте не помню, чтобы кожу вот буквально жгло….

Тамань

Тамань – тихий городишко, но общая атмосфера отдает тоскливой задумчивостью. Кругом моря – плоские поля, виноградники или просто степи, местами – еще какие-то посадки. Но все в основном с редкими деревцами, выжженные солнцем пустоты.

Само море – жемчужно-серое, небо – практически белесое… Вспоминаешь поневоле ту самую депрессивную лирику Лермонтова. И, в общем, соглашаешься – что там еще можно было написать?

На косе Тузла (напротив Керчи) – отличный песчаный пляж , мелкое море, но реально нет вокруг ничего, глазу не за что зацепиться. Чтобы устроить там пикник (например), нужно везти с собой тент. Были у нас шальные мысли переночевать прямо на косе, благо как раз тент, палатка и прочее у нас было с собой, но народу все-таки многовато для лагеря.

Никто не даст гарантии, что ночью кому-то спьяну не придет в голову устроить дебош под громкую музыку. Решили все-таки сильно не тормозить на косе.

Вообще, до побережья ночевали в отелях, бронируя их по дороге. Нашли какой-то дом отдыха под Темрюком (станица Голубицкая), ехали долго по ночной степи с редкими деревьями вдоль дороги , кругом – тишина и полный мрак. А приехали – стоит дом отдыха посреди полей, практически, и жесткого кустарника, но там есть жизнь, вода, отдыхающие и даже сервис

Вот как раз после этого дома отдыха, переночевав, позавтракав, мы и оказались на косе.

Черноморское побережье

Поехали дальше, в сторону Анапы. Пошли холмы, поросшие лесом из можжевельника и прочих южных растений, глазу стало поприятнее, пейзажи открывались красивые.

Я, кстати, постоянно останавливался в разных точках, где открывались какие-то интересные виды, дорога от самой Анапы идет вдоль Черного моря и местами – через горы…. Временами приходилось снимать из окна машины, поменявшись с женой – когда вела она, и если запрещено было останавливаться – уж лучше так, чем никак.

Видимость в море просто ужасает. Да, я в курсе, что Красное – одно из самых прозрачных. Но, блин, как же тяжело смириться с тем, что все дно Черного моря покрыто серыми и бурыми водорослями, а рыбки в нем все как одна – того же бурого цвета, за редким исключением, но таких цветов, как в Красном, конечно же, нет близко.

А главное – грязное оно, как ни крути. Мутное. 5-6 метров – максимум видимости. И тут где-то есть дайвинг …. Блин, на ЧТО они тут смотрят? Или чисто из-за азотки ныряют, «шоб торкнуло»?

Но если сильно не придираться к «внутренностям» моря, есть в нем, с другой стороны, что-то притягательное. Не столько в самом море, сколько в природе вокруг. Вот эти поросшие зеленью холмы, специфический запах деревьев (особенно можжевельника), сады-виноградники, бахча и изрезанное обрывами, перевитое серпантинами побережье – есть в этом что-то притягательное.

Мы все в каком-то смысле родом из детства, а наши детские впечатления порой родом из Черного моря . Потому что для всех советский детей именно оно было символом настоящего отдыха, чего-то необычного, особенного, какой-то возможной в том времени, в той стране и том поколении сказки.

Сказки у нас теперь другие. А вот что-то светлое все равно осталось к нему. Несмотря на бурые водоросли, плохую видимость и очевидную грязь.

Курортные городишки

В курортных городках отдыхающих просто прорва. Я все думаю – это все невыездные? Патриоты? Ну реально ведь не дешевле, чем ехать в Турцию или Марокко, а в Египет было вообще совсем дешево, пока лавочку временно не прикрыли…

Посудите сами – средний номер в отеле или на базу отдыха – около 2000 в сутки. В частном секторе — 1500. Ну может, оптом дешевле еще. Но все равно на 2 недели выйдет 20-ка по-любому. Плюс дорога. Дешевле она будет только если ехать в плацкарте. А билеты на самолет стоят сюда дороже, чем в Турцию и в прочие аналогичные. Плюс еда. Ну никак не будет дешевле полтинника на двоих.

Тур в дабл в Турцию или Марокко на все включено стоит столько же. Да и Грецию можно найти тоже не сильно дороже, Черногорию…. Вот в дикости тут интересно шариться, а в этих переполненных городках?

До моря многие ходят по километру. Кто-то ездит на маршрутке. «До моря – 200 метров» — это просто шик. А в той же Турции от отеля до пляжа метров 50, причем не по пыльной улице с автомобилями, а по ухоженной территории отеля.

Что же это, интересно? Патриотизм такой странный? Или ужас перед заграницей? Причем реально ведь местами грязно (на пляжах и в самом море), и на улицах, хоть и убирают, однако совковый менталитет и культуру никто не отменял. Грязно в населенных местах, откровенно грязно…..

Хотя удивление вызвало, как активно стал развиваться частный сектор в плане жилья. Теперь комнаты не сдают, как в старые добрые времена (а мы такое еще застали студентами, жили в комнатах, удобства на улице, душ – один на всех, деревянная кабинка с канистрой наверху и примитивной лейкой, вода естественно холодная, если только от солнца достаточно нагреется….)

Теперь эти частные дома успешных арендодателей стали разрастаться. Кто-то достроил крыло, кто-то – этаж, кто-то сломал старый дом и построил новый по типу мини-отеля. Но суть теперь другая.

Сдают комнаты типа гостиничных номеров. Комнатка как комнатка, но в ней свой душ-туалет. Душ, конечно, «в пол», без ванны, но прогресс! Именно так мы заночевали в Кабардинке. Выехав с утра дальше, как раз удивились количеству отдыхающих на улицах (на пляж не заходили, испугались)

И окончательно поняли, что достаточно наелись дорожной пыли насмотрелись дорожных красот, и пора уже в дикость, как можно дальше от всей этой «цивилизованности».

В свете последних событий, когда наша страна взяла курс на «импотозамещение», встал особенно актуально вопрос - где отдохнуть этим летом. Ведь, скорее всего, в ближайшие несколько лет Европейские курорты будут большинству россиян не по карману. Курорты Египта и Турции пока закрытии и неизвестно будут ли открыты вообще.

Таким образом, единственной возможностью провести отдых на море для многих россиян остаётся отдых в Крыму или Краснодарском крае. Но добраться туда тоже задача. У многих из наших соотечественников нет возможности купить билеты на самолёт и единственным из способов добраться дешево до Черного моря, является поездка на машине. Особенно это выгодно для компаний из трёх-четырёх человек и для путешественников.

Именно для тех, кто рассматривает поездку к морю на машине, как наиболее приемлемый вариант для отдыха и подготовлен этот материал. Надеемся, наши несколько советов помогут вам в дороге сэкономить время и не потратить нервы.

1. Первое. Для начала немного информации о наиболее вероятном маршруте следования.

Главный наш маршрут будет пролегать от Москвы до Краснодара. Далее вторая часть - до Черного моря. Для петербуржцев добавляется третья, а вернее первая часть - от Петербурга до Москвы.

Расстояния по трассе Дон:

Москва - Воронеж - 531 км. Автомагистраль в 4 полосы. Много населенных пунктов, движение может быть плотным. Отрезок с 48 по 71 км - платный.

Воронеж - Ростов-на-Дону - 560 км. Движение в четыре полосы. Только в районе города Павловска и пункта Тарасовский - 2 полосы.

Ростов-на-Дону - Краснодар - 270 км, 4 часа. Четыре полосы. Имеют место быть ремонтируемые участки.

Итак, первая часть программы выполнена - мы в Краснодаре. Далее:

Из Краснодара в Новороссийск - 228 км. Трасса идет воль моря. Места живописные, но дорога разбита.

Из Краснодара в Сочи - 290 км, от 5 до 12 часов в пути. Чтобы не попасть в пробку лучше перед Краснодаром выставить на GPS следующий пункт остановки — Горячий Ключ.

2. Советы по составление маршрута и возможным ночевкам в пути

По всей трассе Дон придорожная инфраструктура развита хорошо. Достаточно оборудованных мест для остановки. Туалетами лучше пользоваться на заправках. На газпромовских заправках иногда даже можно встретить душ. Многие АЗС предлагают услуги автосервиса, шиномонтажа и мойки.

Специалисты не советуют выезжать из Москвы в субботу утром - попадете в пробку перед пунктами оплаты на трассе «Дон». Очередь может занять до 4 часов. Обращайте внимание на чек, чтобы не заплатить дважды. На чеке записаны километры, за которые вы заплатили. Поэтому, на промежуточном пункте оплаты вам следует просто показать чек.

Даже выезжая из Москвы в 3-4 часа утра до Аксая (пригорода Ростова-на-Дону) добираются только к 2 ночи. А дальнейший путь от Аксая до Краснодара может занять вместо 4часов все 10 часов.

Специалисты советуют выезжая из Москвы в 5-6 утра остановиться около 18.00 в Миллерово. Здесь можно организовать полноценный отдых с ночевкой. А дальше в 5-6 утра вновь продолжить путь в Краснодар и прибыть туда около в 14 часов по полудни.

Трасса до Воронежа считается хорошей, но рассчитывается на среднюю скорость передвижения в 80 км/ч. На дороге - множество камер. Лучше не превышать скорость.

В Ростовской области из-за строящихся и ремонтируемых дорог вас также ждет достаточно многокилометровых пробок. Старайтесь не обгонять фуры при двух-полосном встречном движении.

В Адыгее пользуются нехорошей репутацией, лучше покупать топливо только на станциях известных брендов.

Будьте внимательны с парковками. Практически все они в Сочи - платные. Эвакуаторы работают отменно, так что рисковать не стоит.

3. Расходы на поездку

В сети можно рассчитать расстояние и расход бензина на поездку. В среднем это около 5 тыс.руб. Ночевка в пути - от 2 тыс.руб. в номере эконом класса с доп.местом для третьего или ребенка. В среднем на дорогу потребуется 2 дня с ночевкой. На еду в день на человека можно потратить от 800 до 1000 руб. Вы можете немного уменьшить бюджет поездки, сэкономив на питании.

4. Что необходимо взять с собой для поездки на машине на Черное море

Обязательно соберите аптечку. Возьмите больше средств и лекарств, чем требует ПДД. Не забудьте крем от солнца и мазь от насекомых. Возьмите достаточное количество питьевой воды, лучше не в канистрах.

Следует взять видеорегистратор, антирадар и навигатор. Возьмите в дорогу аудиокниги, музыкальные записи или концерты юмористов. На Черном море пляжи каменистые или достаточно горячий песок, возьмите с собой пляжную обувь. Зонтики и лежаки - платные, так что зонтики и пляжные коврики можно тоже взять из дома.

Обновлено: 28.02.2019

Олег Лажечников

54

Заново открыл для себя автопутешествия, прям охота замутить долгий трип по Европе, большой круг такой на месяц. Но это как-нибудь потом, а пока буду выбираться в короткие трипы, пусть и хотелось бы подольше находиться на одном месте, пожить в новом городе/стране, но лучше так, чем вообще никак, тем более и за короткое время можно материала насобирать.

А вообще очень легко одному путешествовать, никаких забот, предоставлен сам себе, только дорога и работа. Вернулся же и голова сразу кругом. Надо редактировать видео и продолжать искать фишку, я же месяц решил снимать, даже если не выкладываю ничего, надо писать путеводитель про Красную Поляну и посты про те достопримечательности, где я был, подтягивать хвосты (посты, которые никак руки не доходят написать). И при этом мы еще сейчас поедем в Сочи, потом в Москву, откуда я повезу Егора на реабилитацию и по возвращению с нее хотел бы укатить в Сербию, к которой надо готовиться. Плюс надо решать кучу сопутствующих вопросов. Как это все совместить и успеть, не представляю, не знаешь, за что хвататься. Всегда поражался тем людям, которые одновременно ведут несколько совершенно разных направлений.

Мой завтрак в Кринице — никаких забот

Пока был один и катался на машине, моя продуктивность была довольно высокая, сколько всего успел, прям крылья вырастали от успеваемости. А приехал к семейству и все, как в нерабочее болото попал, морально тяжело работать, либо я с Егором и в теме особых детей, либо я таки путешественник-блогер. В очередной раз понял, что мне нужна своя комната или вообще офис, чтобы не вовклекаться в процесс. А то глупо получается, я сижу в квартире и вроде как не с Егором (он просто рядом), но ощущение, что полностью вовлечен в процесс. Не удивительно, что я потом не могу часто заменять Дарью, потому уже «устал» от Егора. Срочно надо отделять рабочее место от места проживания (да-да, давно об этом речь идет, сейчас вот только определимся, где будем жить), и тогда получится меняться ролями, типа я 3 дня работаю, потом 3 дня с Егором, а в это время Дарья свои дела полноценно делает и точно также не дома.

Выводы про Сочи

Пока я находился в районе Сочи, впору было влюбиться в него. По ходу это самое лучшее место у нас в стране. Да, я не был тут еще в разгар зимы, но по рассказам разных людей, мне тут понравилось бы в целом в плане климата, лучше просто некуда. Ну, если ограничиваться Россией. А количество активностей какое, а? Хочешь на лыжи в Красную Поляну зимой, хочешь трекинг в горы круглый год, да и море под боком, можно серфом заниматься или просто купаться. Больше всего, конечно, понравилась возможность прогулок по лесу и горам, или велопокатушек, это вам не в Бутовском парке гулять или просто по спальному району среди многоэтажек. Причем, весь этот регион довольно симпатичный визуально, Красная Поляна (а точнее Эстосадок и Роза Хутор) вообще, как Европа выглядит, приятно глазу. И Адлер преобразился сильно, тоже «европейский». Разруха есть, куда же без нее, но если сравнивать с каким-нибудь Саратовом, то земля и небо просто.

Да, и фрукты тут проще найти нормальные. Инжир с дерева, хурма, орехи, виноград местный, не проблема. Ассортимент в Магнитах не очень, но есть рынки.

Фото из поездки

Напоминаю, что основное место, куда я сейчас выкладываю фотографии по ходу путешествия и жизни, это , удобно смотреть на смартфоне, если подписаться. А вот мой канал на Youtube .

Так как не все следят за мной в соц сетях, то вот с десяток фотографий из поездки, но не тех, что уже выкладывал, а сделанных на нормальный фотоаппарат. Побывал я в Красной Поляне, в Эстосадке и Роза Хутор, поднялся на Роза Пик и полазил в веревочном парке, посетил и парк в Адлере, гору Ахун и статую Прометея около Сочи, погулял по , посмотрел и около Лазаревского, около Геленджика, и в Кабардинке, в Новороссийске. 4 ночи провел в квартире на Красной Поляне, ночь у друзей под Кудепстой, 2 ночи у друзей в Сочи и 4 ночи в машине, где придется. Еду ел в основном просто из магазина и немного готовил на горелке. Вот и весь трип:) Как туда добирался уже и отдельно у меня еще пост есть про со всеми нюансами.

Роза Хутор с высоты — выглядит, как Европа

Иллюстрация на тему — в таком месте я хотел бы жить

Комплекс «Моя Россия»