(Чикаго Транзит Авторити) — администрация чикагского транспорта, насчитывающая 152 автобусных маршрута и семь веток метро. Маршрутные пути идут по всему Чикаго и сорока пригородам. Центр Чикаго и городские аэропорты связаны оранжевой и голубой ветками.

Головные вагоны метро Чикаго имеют специальные таблички, которые окрашены в цвет той ветки, по которой ездит данный транспорт. Помимо этого, на табличке указывается название конечной станции.

Ветка красного цвета (L) — наиболее загруженная линия метроплитена Чикаго, ежедневно в будни обслуживает примерно 230434 пассажиров. Протяженность ветки — 37,7 километров, она насчитывает 33 станции метро. Начало ветки — конечная станция «Хауард», находящаяся на границе с Эванстоном (город на севере Чикаго), идёт через Чикагский центр, уходя южнее на станцию «95/Дан-Райан». Красная ветка — одна из двух веток, которые функционируют круглые сутки.

Ветка синего цвета идёт от аэропорта международного сообщения под названием «О’Хара », делая «петлю» через чикагский деловой центр, потом по тоннелю «Milwaukee-Dearborn-Congress» и в западную городскую часть, а также в Форест Парк, при этом она переходит Хайвей 290. Путь до Форест парка насчитывает 43 километра. Всего на данной линии 44 остановки. Синяя ветка занимает второе место по загруженности. В рабочие дни ее пропускная способность около 128343 человек. Работает она также 24 часа, ежедневно.

Ветка коричневого цвета имеет в длину 18 километров, начинаясь от «Кимбала» (Олбани Парк) и заканчиваясь на «петле» делового центра (Даунтаун Чикаго). Ветка состоит из 19-ти станций. В рабочие дни через нее проходят примерно 66 тысяч пассажиров.

Ветка зеленого цвета протянулась на 30 км, она целиком расположилась на эстакадах. Линия насчитывает 29 остановок. Начинается станцией «Гарлем», проходит параллельно улице Лейк, затем тянется на восток делового центра Чикаго, проезжая по часовому движению по «петле» северного, а также восточного района. Далее линия идет в южном направлении до «Гарфиелда», здесь ее разбивают на две линии — Эшленд (юго-западная, идущая до «63/Эшленда) и Ист-63 (восточная, идущая до «Коттедж-Гроува»). Каждый день поездка зеленой линии перемещают приблизительно 39685 пассажиров.

Ветка оранжевого цвета протянулась на 21 км. Ее соорудили в 90-е годы на имеющихся уже в тот период ж/д насыпях, построенных эстакадах из стали и бетона. Она начинается в Мидуэйе и заканчивается в деловом центре. Насчитывает 17 станций. Поток пассажиров в будни около 30111 пассажиров.

Ветка розового цвета (Дуглас) имеет протяженость 18 километров, это испытательная ветка, повторяющая маршрут прошлой «Дуглас Парк» линии синего цвета. Поток пассажиров на этой линии в рабочие дни — около 13461 пассажиров.

Линия фиолетового цвета — это 6-километровая ветка, которая обслуживает пригород Эванстон, Вилметт, поддерживает экспресс-сообщение между данными городами и чикагским центром. Ветка начинается в Вилметте остановкой «Линден-авеню», идет мимо Эванстона до «Хауарда», где можно перейти на желтую и красную линии. В пиковые часы поезда идут до делового центра: от «Хауарда» они едут, не останавливаясь, по боковым колеям ветки красного цвета до «Белмонта», затем отправляются по коричневой ветке, останавливаясь на каждой станции. Ветка пропускает примерно 9 956 человек (не учитывая людей, которые пересаживаются на «Белмонте», их учитывают в статистике для красной и коричневой веток).

Ветка желтого цвета — безостановочная линия, которая проходит между «Хауардом» и «Демпсер-стритом» в Скоки. Протяженность составляет 8 километров. Только эта линия не имеет прямого пути к «петле», что находится в деловом центре. До 1960 года ветка была частью Скоки-Валли. Поток пассажиров здесь 2651 человек в будни.

Велопрокат

Передвигаться по улицам Чикаго с комфортом позволяет прокатная система Дивви Байкс Чикаго, которая насчитывает больше 580 велосипедных станций в городе, плюс в Эванстон, Оук-Парке (ближайшие пригороды). Для разблокировки транспорта в стойке вам потребуется особая ключ-карточка. Приобрести ее можно в кассовом терминале на каждой велосипедной станции, срок ее действия — 1 сутки (цена — 9,95 USD) либо 1 год (стоимость — 99 USD). Велосипед вы можете взять и вернуть его потом на любой станции. Первые полчаса поездки не оплачиваются, затем по тарифу от 2 до 4 USD за полчаса.

Аренда авто в Чикаго

Сданный в аренду автомобиль пригодится вам, если вы хотите исколесить окрестности, а также тем, кто не хочет переплачивать за такси либо не приемлет обветшалый метрополитен Чикаго. Офис международных Avis, Sixt, Hertz, Dollar, Alamo и т. д. находится в аэропорту и непосредственно в городе.

Однако же, решив одни вопросы, вы запросто получите новые. Объясняется это тем, что практически все парковки в Чикаго являются платными по будням. Помимо этого, предоставляет их далеко не каждый отель.

Цвет бордюра — своеобразный ориентир для вас. Красный бордюр говорит о том, что остановка запрещена, белый — позволяет остановиться с целью высадки пассажира, зеленый — стоянка разрешается, однако непродолжительно — максимально разрешенное время указывается на асфальте. Инвалидные места помечают синим цветом. Таблички на парковках «For customers only» в непосредственной близости к магазину сигнализирует о том, что для парковки потребуется специальный талон, выдают который на кассе этого магазина.

Чикаго находится в первой десятке городов Америки с крайне загруженными дорогами. Не рекомендуется передвигаться по дорогам города на автомобилях в утренние, а также в вечерние часы в рабочие дни — в этот период пробки становятся максимально продолжительными. Если вы неправильно припарковались, то вам выпишут штраф, машина при этом может отправиться на штрафную стоянку. Из положительных моментов — большинство стоянок в выходные дни бесплатно, бывают и такие, на которых можно припарковаться на пару часов в любое время суток бесплатно.

О соотечественниках в США, своей работе и правилах дорожного движения Кайыргуль рассказала в интервью корреспонденту Sputnik Кыргызстан Расулу Усеналиеву.

— С какой целью вы приехали в Штаты?

— В Америку приехала два года назад. Сначала попала в штат Калифорния. Через год переехала в Чикаго в штате Иллинойс. С детства мечтала увидеть США, учиться и работать здесь. Родители помогли реализовать мою мечту, да и сама старалась. Как говорится, Бог внемлет желанию молодежи, и вот мечта сбылась. А еще моя цель — заботиться о будущем своей дочери и показать родителям страны, где я побывала.

— Расскажите о своем восприятии Америки.

— Улыбки, теплое отношение местных жителей хорошо поднимают настроение. Условия жизни замечательные. В Калифорнии редко встретишь кыргызов, там их мало. И по кыргызским блюдам тоже очень скучала. Хотелось увидеть другие штаты, другие города, поэтому переехала в Чикаго. Здесь много кыргызов, кыргызских кафе. Наслаждаюсь нашими блюдами.

— Были трудности, когда начали водить такси?

— 80-90 процентов кыргызов в Чикаго работают таксистами. Я тоже прошла курсы водителей такси, сдала экзамены, получила лицензию. Мне было нетрудно, поскольку я знаю английский язык.

Поначалу могла заблудиться на маршруте. Клиенты относились к этому с пониманием. Зная язык, я могла объяснить ситуацию, и тогда они помогали мне. В автосервисе познакомилась с кыргызкой, уже два года работавшей таксистом. Она по телефону объясняла мне, как и куда добраться, но в основном я спрашивала дорогу у клиентов. Они всегда подсказывали. Так я довольно быстро изучила город. Трудно было только первые две недели.

— Помните первый свой выезд?

— Конечно. Злила других водителей медлительностью, выслушивала нецензурные слова, когда путала линии и внезапно появлялась из ниоткуда. Но старалась не обращать внимания на ругань. Старалась, главное было довезти клиента по адресу. Не могу сказать, что было очень трудно. Всегда нужно стараться, тогда и результат будет.

— Как клиенты относятся к женщине-таксисту?

— Многие говорят, что впервые встречают такое и что это к удаче, радуются. Сейчас много кыргызок водят такси. Они молодцы.

Кайыргүл Орункулова

— Если удивляются женщине за рулем такси, то, наверное, часто бывают интересные случаи?

— Я еще не сталкивалась с забавными ситуациями. Но все же бывают разные истории. Я пробовала работать по вечерам. В это время клиентов чаще всего возишь в кафе-бары. Некоторые садятся, но не знают адреса, или привозишь, а они тебе: "Это не то". Некоторые засыпают в дороге и отказываются выходить из машины. С трудом их будишь, приходится говорить, что вызовешь полицию. Но пьяные оставляют хорошие чаевые. Я недолго работала в вечернюю смену, сейчас выхожу днем.

— Сколько часов в день работаете?

— С четырех утра да четырех вечера — по 12 часов. Ночью вместо меня выходит другой таксист, тоже кыргыз. Поэтому в сменщики ищем тех, кто живет поблизости. Здесь кыргызы общаются через Viber. Если нужна машина, тоже можно найти через Viber. Автомобиль, который я вожу, принадлежит кыргызу, который сдает ее в аренду компании по оказанию услуг такси. Машину дают нам на две смены. Мы платим за аренду еженедельно. Автомобиль новый — Toyota Prius 2014 года выпуска. Замечательно водить новое авто! К тому же это гибрид, поэтому расход бензина небольшой. Ежедневно заливаем топливо на 7-10 долларов.

— Если не секрет, сколько зарабатываете?

— Доход зависит от опыта, от того, как работаешь. Хорошо получается, когда выходишь вовремя. Трудно вставать рано, устаешь. Если проспишь и выйдешь на работу поздно, упустишь свое.

Но я стараюсь не перерабатывать. Мама, когда разговариваем с ней по телефону, всегда советует, чтобы я достаточно спала и отдыхала, полноценно питалась. Когда выхожу вовремя и хорошо работаю, зарабатываю 150 долларов за смену. Это помимо расходов на бензин и питание. Но так бывает не каждый день.

Вначале я не знала город, где взять клиентов. Но, несмотря на это, в первый день заработала 170 долларов. Думаю, что хорошо зарабатывала из-за того, что не сразу находила нужные адреса. Видимо, возила клиентов кругами по длинному пути, вот и получалось больше денег. Сейчас ищу кратчайшую дорогу.

— Если попадаются клиенты-кыргызы, подвозите бесплатно?

— В Чикаго почти все кыргызы таксисты, так что сами они не садятся в такси. Но иногда попадаются. Конечно, их подвозим бесплатно.

Кайыргүл Орункулова

— В Чикаго есть еще кыргызки, которые водят такси?

— Да, их много. Кроме того, они работают в кафе, салонах красоты. Большинство соотечественников селятся в северной части города. Так что вечерами, возвращаясь домой, часто вижу наших таксисток, заправляющих свои машины. Парней кыргызов, занимающихся извозом, тоже много.

— Бывают ли случаи, когда нарушаете правила дорожного движения? Наверное, здесь законы строгие?

— Да, очень. Бывает, захочешь успеть до красного цвета и торопишься. Это фиксирует камера. За такое нарушение приходится платить штраф 100 долларов.

Однажды стояла в пробке и взяла телефон, даже не звонила, просто держала в руке. Тут же появился полицейский на велосипеде, отобрал лицензию и выписал штраф. Заплатила 200 долларов и вернула лицензию. Кроме того, могут оштрафовать за высадку пассажира в неположенном месте.

— Что поддерживает вас, какая мечта?

— У всех соотечественников, работающих так далеко от родины, главные цели — заработать на жилье, помочь родителям, братьям и сестрам, позаботиться о будущем детей. Хотелось бы, чтобы сбылись все наши пожелания о возвращении живыми и здоровыми в Кыргызстан и о хорошей жизни на родной земле. Пусть ребят и девушек, которые водят такси, бережет Бог от несчастных случаев. Успехов и здоровья им.

P.S. 32-летняя Кайыргуль Орункулова родилась в селе Кок-Кашат Таласского района. Она шестая из семерых детей в семье. У нее есть три сестры, два старших и один младший братья. Дочери Кайыргуль в апреле исполнится шесть лет.

Если Вы только приехали в Чикаго и еще не приобрели машину, то вам обязательно нужно детально изучить тему «Общественный транспорт». В этой статье мы Вам поможем.

Чикаго, как и любой мегаполис, имеет много опций по транспортировке людей. Здесь есть детально спланированная система общественного транспорта: автобусы, метро, корабли, такси, пригородные электрички, поезда и аэропорты, которые предусматривают удобные пересадки, и помогают попасть в пункт назначения как можно быстрее и удобнее.

Городским транспортом занимается служба СТА (Chicago Transit Authority). Она обеспечивает транспортировку городскими автобусами и метро. В транспорте CTA оплатить проезд можно с помощью Ventra card, одноразовых или однодневных проездных билетов, или наличными (кроме метро).

Ventra card – пластиковая электронная платежная карта, которая стоит $5. Ее ventra-249x259 можно приобрести в магазинах, заказать онлайн, по почте, загрузить на телефон. Для экономии средств за проезд, лучше сразу выбрать опцию «pass»: один день – $10, неделя – $28, неделю для СТА+Расе (пригородных автобусов) – $33 и месяц – $100.

Проездные билеты, которые действуют ограниченный срок, можно приобрести в автоматах на станциях метро. Здесь есть две опции – однодневный проезд за $10 или 1 поездка с 2 пересадками за $3 в течение 2 часов.

Автобусы (CTA Bus)

Автобусные маршруты четко спланированы. Они курсируют по всех больших улицах Чикаго. В городе автобусы останавливаются через несколько улиц (по блокам) и ездят с интервалом 15-30 мин (в зависимости от маршрута). Оплата возможна или наличными $2,25 (без сдачи), или картой Ventra Card ($2).

Метро ГТС " Л " (поезд)

Метро в Чикаго обозначается буквой “L” сокращенно от слова “Elevator” – надземный, ведь большинство поездов в этом городе ездит над землей, а не под. В Чикаго есть 8 веток метро, две из них (синяя и красная) работают 24 часа в сутки. Оплачивать проезд на метро нельзя наличными. Для оплаты вам необходимо приобрести одноразовый проездной – $3, или оплачивать вышеупомянутой Ventra card, тогда проезд вам обойдется в $2,25. Синяя линия метро, которая курсирует до аэропорта о"хара – дороже – $5, если вы едете от аэропорта. И будьте внимательны, когда садитесь в метро. На некоторых станциях в центре города бывает отдельный вход на каждое направление. И если вы ошибетесь в направлении, то вам придется выйти и зайти через другой вход, и снова заплатить (если вы покупали одноразовый билет).

Пригородные автобусы (Pace)

Расе – автобусы, которые курсируют в ближайшие пригороды Чикаго. Стоимость проезда зависит от маршрута – от $1,75, если оплачивать Ventra card или $2 наличными без сдачи.

Пригородные поезда (Metra)

Metra – система пригородных электропоездов в Чикаго, которая состоит из 11 линий от Чикаго до пригородных территорий. Поезда двухэтажные, удобные и места хватает всем. Иногда, через пробки на дорогах электричка является спасением. Часто люди едут до ближайшей станции на машине, паркуют ее, и пересаживаются на поезд до центра города, чтобы сэкономить на дорогом паркинге в даунтауне. Билеты на Metra можно покупать в кассах, у контролеров в поезде и в интернете. Стоимость зависит от расстояния, которое вы проезжаете.

Такси

Общественный транспорт в Чикаго представлен, главным образом, автобусами и метро. Управление им осуществляет транспортная администрация города, Chicago Transit Authority (CTA) .

Метро Чикаго

Метрополитен состоит из 8 линий; большая часть станций находится на поверхности земли. Наземные остановки оборудованы кабинками для защиты пассажиров от ветра. В них есть кнопка, с помощью которой в зимнее время в кабинке включается свет и отопление.

Большая часть станций снабжена лифтами для инвалидов, а наиболее отдаленные – специальной парковкой для велосипедов и автомобилей. Таким образом, можно оставить там свой транспорт, съездить по делам в город на метро, а вернувшись обратно, пересесть на велосипед/автомобиль и отправиться домой.

Поезда, как правило, состоят из 4-8 вагонов. Исключением является желтая ветка: по ней курсируют составы из 2 вагонов. Интересной особенностью чикагского метро является то, что вагоны ходят не по двум, а по трем рельсам. Третий является контактным; от него состав и получает энергию.

Если состав по каким-либо причинам задерживается, то он может пойти в режиме экспресса, пропуская ряд станций.

Стоимость проезда в чикагском метро составляет 2,25 долларов , при этом одна пересадка в течение 45 минут оплачивается в размере 25 центов, а все последующие – бесплатны. Кроме того, продаются проездные на день, неделю и месяц. Стоят они 5,75, 23 и 86 долларов соответственно. Эти же проездные могут использоваться и для проезда на автобусах, поскольку управляющая компания у этих видов транспорта одна.

Ниже представлена схема метро Чикаго. Для увеличения изображения кликните по рисунку; для дополнительного увеличения - нажмите на появившийся внизу рисунка значок "Expand to actual size" (квадратик со стрелочкой).

Автобусы в Чикаго

Автобусная сеть города включает 152 маршрута. Билеты аналогичны тем, которые используются в метро.

В летнее время года по популярным туристическим маршрутам курсируют специальные бесплатные автобусы. В Чикаго их называют «trolley», хотя ничего общего с троллейбусами они не имеют. Работают они без выходных с 10.00 до 18.00. Интервал их движения составляет около получаса.

Водное такси

По реке можно передвигаться на водном такси. Стоимость билета на весь день до Чайнатауна - 6 долларов.

Такси в Чикаго

Местное такси делится на городское и пригородное; условия работы и тарифы в них различаются. В отличие от большей части других американских городов, в Чикаго автомобили такси бывают разных цветов, а таксисты не обязаны носить униформу.

Стоимость посадки составляет в настоящее время 2,3 доллара, далее за каждые 300 метров пути берется по 0,2 доллара. Стоимость минуты ожидания составляет 0,3 доллара. Оплату принимают как наличными, так и банковской карточкой. Таксистам обычно оставляют чаевые - примерно 10 % от стоимости поездки.

Машину можно вызвать по телефону или «поймать» на улице. Таксист обязан останавливаться перед голосующим пешеходом, а также не имеет права отказаться от поездки в любую точку города. При необходимости поездки в пригород цену нужно оговорить заранее.

В некоторые пункты города (например, в аэропорт) такси можно заказать в режиме онлайн - для этого следует воспользоваться расположенной ниже поисковой формой:

Заполните нужные поля и нажмите Найти . На отдельной странице откроется перечень возможных вариантов трансфера по указанному вами маршруту. Выбрав подходящий, вы можете сразу же оформить и оплатить заказ.

Туристы, желающие самостоятельно передвигаться по Чикаго на машине, могут воспользоваться

новости США по-русски


Читать полностью > > >

«Русскому» организатору аферы с незаконными такси в Чикаго грозит 10 лет тюрьмы

Алекс Угольников - владелец компании Seven Amigos Used Cars и вице-президент корпорации Chicago Elite Cab, которая руководит работой городских такси-«медальонов» и связана с компанией Chicago Carriage Taxi. Фото с сайта politics.suntimes.com

Агенты чикагского отделения ФБР арестовали иммигранта из бывшего СССР Александра (он же Алекс) Игольникова, владельца компании Seven Amigos Used Cars и вице-президента корпорации Chicago Elite Cab, которая руководит работой городских такси-«медальонов» и связана с компанией Chicago Carriage Taxi.

По правилам этих компаний, машины, в техпаспортах (titles) которых указано, что они были «восстановлены» или «перестроены», запрещено использовать как такси. А 67-летнего Игольникова обвиняют в том, что он, торгуя подержанными автомобилями, незаконно приобретал в Индиане и Иллинойсе чистые бланки техпаспортов и за три года выпустил в качестве такси-«медальонов» минимум 180 «восстановленных» автомобилей.

29 сентября Алекса Игольникова доставили в федеральный суд Северного округа штата Иллинойс, где судья-магистрат Джеффи Гилберт ознакомил его с обвинением в незаконной доставке поддельных техпаспортов между штатами и во владении такими техпаспортами, после чего освободил под залог в 50 тыс. долларов. Обвинения, которые большое жюри утвердило 27 августа, грозят Игольникову лишением свободы на срок до 10 лет и штрафом до 250 тыс. долларов, но до решения суда он считается не виновным.

Его сообщниками прокуратура считает двух торговцев автомобилями из Индианы и одного из Иллинойса, но обвиняемыми они не значатся и проходят в деле как «А», «B» и «С». В пресс-релизе прокуратуры отмечено, что следствие продолжается. В суде Игольникова представляет адвокат Эдвард Генсон, обвинение поддерживают помощники федерального прокурора Стивен Доллеар и Маргарет Шнайдер.

Как установило расследование, во многих случаях Игольников договаривался с автомобильными брокерами «А», «В» и «С», чтобы они покупали на аукционах в Интернете поврежденные и отремонтированные (salvaged) машины и доставляли их с аукционных площадок штата Индиана в штат Иллинойс, а точнее в гараж компаний Seven Amigos и Chicago Carriage в Чикаго рядом с 26-й стрит и Саут-Уобаш авеню.

Помимо того, что Игольников с сообщниками представляли властям штата Индиана поддельные документы об истории и повреждениях этих машин, они подделывали аффидевиты (данные под присягой заявления), которые удостоверяли, что полицейский штата Индиана лично осмотрел данную машину. В действительности же никто эти машины не осматривал, а поддельные аффидевиты были подписаны за плату полицейским, который проходит в деле тоже как «А», полицейским «В» и другими не названными лицами, включая «лицо С».

На основании представленной липы о буксировке и осмотрах машин Бюро автоинспекции (Bureau of Motor Vehicles) штата Индиана выдавало брокерам чистые техпаспорта на машины, ранее числившиеся, как поврежденные. В других случаях «не названные лица» обманом получали в штате Индиана техпаспорта на восстановленные машины и приклеивали на лобовые стекла таких машин «стикеры», скрывавшие данные, что машина была восстановлена.

Александр Игольников покупал эти машины от имени Seven Amigos, Chicago Elite Cab и других компаний, и помимо договорной цены выплачивал брокерам долю за переделку техпаспортов. Получив восстановленные машины, как почти новые, Игольников с сообщниками выправляли на них чистые техпаспорта и оформляли для работы в качестве городских такси.

На 18 страницах обвинения по делу 14 Cr. 484 в качестве примеров приведены два эпизода. В первом случае 8 сентября 2009 года «лицо В» купило на интернет-аукционе машину за 4915 долларов, и этот автомобиль прошел все этапы аферы с переделкой техпаспорта и ремонтом, после чего незаконно стал чикагским такси-«медальоном». Во втором случае то же самое произошло с машиной, которую Игольников купил на интернет-аукционе 22 октября 2009 года за 4300 долларов.

Узнав про арест Александра Игольнкова, чикагские журналисты мигом вспомнили, что он долго был деловым партнером еще одного иммигранта из бывшего СССР, чикагца Саймона Гарбера. В начале 2010 года газета Chicago Sun Times назвала его бывшим москвичом («FROM MOSCOW TO N.Y. TO CHICAGO»), но, по его словам, Семен Гарбер попал в США из Одессы 12-летним мальчиком в 1977 году с матерью-медсестрой и отцом-рабочим.

В интервью русскоязычному интернет-изданию Elegant New York в мае 2012 года, Гарбер рассказал, что его родители были «практически нищие» и поселились в Нью-Йорке, в манхэттенском районе Вашингтон-Хайтс, где «жили пуэрториканцы и евреи из СССР».

В Америке Семен стал Саймоном, окончил школу и поступил в частный Farley Dickenson University в Тинеке, штат Нью Джерси, подрабатывая таксистом, чтобы оплачивать учебу. «Потом перешел работать в гараже, - сказал он в интервью, - затем стал менеджером, потом партнером. Сам того не осознавая, я шаг за шагом изучал «мир такси», вникал в его особенности, не подозревая, что он станет основой моего благосостояния, станет делом жизни, которое позволит осуществить Американскую мечту».

В возрасте 20 лет, то есть с 1985 года, Саймон Гарбер начал скупать «медальоны» в Нью-Йорке, где, опять же по данным четырехлетней давности, у него оказалось 400 из 13 237 «желтых кэбов». В 2004 году газета Chicago Tribune сообщила, что у Саймона Гарбера 900 такси в Москве. «Все зависит от того, кого вы знаете, - объяснил он тогда газете. - Важно иметь хорошие связи. Жизнь - это улица с двухсторонним движением».

Как написала в мае 2010 года российская «Новая газета», в 1992 году «Гарбера, к тому времени уже преуспевавшего бизнесмена, на отдыхе в Монако познакомили с элегантной парой» - это были российский сенатор (член Совета Федерации) Владимир Слуцкер с супругой.

«Спустя какое-то время, - писала «Новая газета», - Гарбер попал в круг общения высокопоставленных российских чиновников». У Слуцкера тогда были активы в таксомоторных компаниях, и Гарбер открыл в Москве свой бизнес- закрытое акционерное общество «Московское такси» с партнерами Эдуардом Шейниным и Игорем Бакуненко. К 1996 году парк «Московского такси» насчитывал 200 машин. О себе Шейнин рассказывал, что в середине 70-х годов иммигрировал из Харькова в Нью-Йорк, восемь лет отработал там таксистом, а после распада СССР оказался в Москве.

В 2001 году Саймона Гарбера познакомили в Москве с Патриком Дэйли, сыном мэра Чикаго, с которым дружил тогдашний московский мэр Юрий Лужков. Через год Гарбер начал скупать лицензии на такси в Чикаго, но, как отметила Chicago Sun Times, в горсовете, где продавали «медальоны», к нему не было особого отношения.

Сейчас, писала газета, Саймону Гарберу принадлежат чикагские такси и он, по его словам, создал крупнейшую в городе «империю таксомоторов», хотя «желтых кэбов» в Чикаго вдвое больше.

«С его появлением, - написала газета, - цена «медальона» такси подскочила почти на 400%, в то же время несметно обогатив его самого и его партнеров. Стоимость «медальона» каждого из 6700 такси, лицензированным горсоветом, достигла 190 тыс. долларов, а Гарберу принадлежал 831 «медальон», из которых 797 были куплены с 2002 год за 52 млн долларов, а в 2010 стоили 150 млн.»

В результате этой агрессии в Чикаго стало на 25% меньше таксистов-одиночек, которые предпочитали продавать свои «медальоны» Гарберу и брать машины у него в лизинг за 92 доллара в день. По прикидкам газеты, Саймон Грабер с компаньонами зарабатывал на этом больше 24 млн долларов в год. В 2008 году Гарберу была присуждена премия как самому крупному оператору такси в Северной Америке. За первые 9 месяцев 2009 года, несмотря на общий упадок экономики, Гарбер и его компаньоны купили 68 медальонов, заплатив больше 9,1 млн долларов.

В 2010 году городские власти Чикаго провели широкомасштабную операцию по борьбе с незаконным использованием в такси «восстановленных» машин, то есть того самого, чем якобы занимался Александр Игольнков. Операция не носила характер уголовного преследования и привела к штрафам на общую сумму больше 800 тыс. долларов.

Как было установлено, компаниям Саймона Гарбера принадлежали 183 такие машины, включая бывшие патрульные автомобили полиции, которые попали в ДТП и были списаны, как не подлежащие восстановлению.

Саймона Гарбера за это не преследовали, но в марте 2011 года он и его компания согласились на штраф в сумме 1 млн долларов. Гарберу и его партнерам, включая Александра Игольникова, грозили штрафы на сумму больше 9 млн долларов, но дело было достигнуто соглашением, по которому он обязался заменить 600 из 800 своих бордовых такси «гибридами» - машинами, двигатели которых работают более чем на одном источнике энергии.

Скопируйте код для вставки в свой блог:

новости США по-русски

«Русскому» организатору аферы с незаконными такси в Чикаго грозит 10 лет тюрьмы

Агенты чикагского отделения ФБР арестовали иммигранта из бывшего СССР Алекса Игольникова, владельца компании Seven Amigos Used Cars и вице-президента корпорации Chicago Elite Cab, которая руководит работой городских такси-«медальонов»...
Читать полностью > > >