Сегодня, 19 мая, самолёт Airbus A320, выполнявший рейс из Парижа в Каир, пропал с радаров над Средиземным морем. К сожалению, катастрофы с участием Airbus A320 случаются в последние годы довольно часто. Аварии с самолётами этого типа — а их произошло 14 — унесли жизни более тысячи человек.

При заходе на посадку лайнер авиакомпании Indian Airlines, летевший из Мумбаи в Бангалор, стал снижаться слишком резко. В результаты по неосторожности пилотов стойки шасси задели ограждение близлежащего гольф-клуба, в результате чего лайнер рухнул недалеко от взлётно-посадочной полосы. В тот день из 146 человек, находившихся на борту, погибли 92.

Лайнер французской авиакомпании Air Inter, следовавший по маршруту Лион-Страсбург, уже подлетал к аэропорту Страсбурга, однако из-за неправильно выставленных параметров автопилота врезался в гору Сент-Одиль, в 20 километрах от пункта назначения. В тот день из 96 человек, находившихся на борту, погибли 87.

Из Каира в бахрейнский город Манаму вылетел лайнер авиакомпании Gulf Air. Совершая посадку в аэропорте на острове Мухаррак, пилот решил, что она может стать неудачной, и увёл самолёт на второй круг. В результате пилот не справился с управлением при заходе на второй круг, и самолёт упал в воды Персидского залива. В тот день погибли все пассажиры и члены экипажа — их было 143 человека.

Здесь всё развивалось практически по тому же сценарию, как и с лайнером в Бахрейне. Самолёт армянской компании Armavia совершал рейс из Еревана в Сочи и при посадке получил указания из-за сложных метеоусловий заходить на второй круг. При развороте экипаж отключил автопилот: при наборе высоты самолёт потерял скорость и упал в Черное Море. В тот день погибли все пассажиры и члены экипажа — их было 113 человек.

Самолёт бразильской авиакомпании TAM Airlines, летевший в Сан-Паулу из Порту-Алегри, уже коснулся посадочной полосы, однако пилот не смог остановить лайнер из-за слишком скользкой дороги. Также, как установили эксперты, во время посадки тяга одного из двигателей находилась во взлётном режиме. На большой скорости самолёт вылетел с взлётно-посадочной полосы и врезался в ангар с авиационным топливом. В результате разгорелся сильный пожар, самолёт сгорел. Помимо 187 человек на борту, погибло также 12 человек на земле.

Лайнер пакистанской авиакомпании Airblue, выполнявший внутренний рейс по маршруту Карачи-Исламабад, разбился на севере Исламабада при сильном тумане и муссонном дожде. Причиной крушения стали как погодные условия, так и несогласованные действия экипажа. Погибли все 152 человека, находившиеся на борту.

Пассажирский самолёт компании Indonesia AirAsia, летевший из Индонезии в Сингапур, пропал с радаров в районе Яванского моря. По официальным данным, лайнер упал в море при облёте грозы из-за технических неполадок бортового компьютера и неправильных действий экипажа по устранению этих неполадок. Погибли все 162 человека, находившиеся на борту.

Одна из наиболее масштабных и таинственных катастроф с участием лайнера Airbus A320 произошла, когда один из самолётов немецкого лоукостера Germanwings выполнял рейс Барселона — Дюссельдорф. Полёт проходил нормально, однако в один момент второй пилот неожиданно заперся в кабине и направил самолёт прямиком в горные склоны Прованских Альп. Через 10 минут самолёт разбился, погибли все 150 человек, находившиеся на борту.

Авиалайнер российской компании «Когалымавиа», выполнявший чартерный рейс Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, пропал с радаров через 23 минуты после взлёта. До сих пор существуют разные версии причин катастрофы, наиболее вероятная из них — взрыв на борту. Все находившиеся на борту 224 человека погибли.

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. С начала эксплуатации Airbus A320 с самолетами этого типа (включая модификации A319 и A321) произошли 12 катастроф, приведших к гибели 951 человека на борту (без учета катастрофы 24 марта 2015 года).

26 июня 1988 года разбился пассажирский самолет Airbus A320-111 авиакомпании Air France, регистрационный номер F-GFKC, выполнявший демонстрационный полет над аэропортом Базель-Мюлуз-Фрайбург (Франция). Из-за неполадок высотомера и ошибки пилотов, машина при полете на низкой высоте задела верхушки деревьев и упала в лес. Погибли три пассажира из 136 находившихся на борту.

14 февраля 1990 года при заходе на посадку в аэропорту Бангалора в Индии разбился Airbus A320-231 авиакомпании Indian Airlines, регистрационный номер VT-EPN, выполнявший рейс 605 из Бомбея (ныне Мумбаи). Пилоты не заметили, что самолет снижается слишком быстро, пока тот не задел стойками шасси бетонное ограждение гольф-клуба рядом с аэропортом. Лайнер упал рядом со взлетно-посадочной полосой. Погибли 92 человека из 146 находившихся на борту.

20 января 1992 года Airbus A320-111, регистрационный номер F-GGED, французской авиакомпании Air Inter, следовавший рейсом 148 по маршруту Лион - Страсбург, врезался в гору Сент-Одиль в 19,5 км от аэропорта Страсбурга. Погибли 87 из 96 человек на борту. По итогам расследования выяснилось, что катастрофа произошла из-за ряда факторов, в том числе сложности бортовой системы управления и неблагоприятных погодных условий.

14 сентября 1993 года в варшавском международном аэропорту Окенце (ныне - им. Фредерика Шопена) выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы A320-211, регистрационный номер D-AIPN, немецкой авиакомпании Lufthansa, выполнявший рейс 2904 из Франкфурта-на-Майне. В условиях сильного ветра и ливня экипаж лайнера приземлил машину всего в 770 м от конца взлетно-посадочной полосы, воздушное судно не успело затормозить, врезалось в ограждения и загорелось. Погибли один пассажир и капитан-наставник, остальные 68 человек на борту получили травмы.

22 марта 1998 года Airbus A320-214, регистрационный номер RP-C3222, филиппинской компании Philippine Air Lines, выполнявший внутренний рейс номер 137 из Манилы в Баколод, при посадке не смог выполнить штатное торможение. Причиной стала ошибка пилота, отключившего реверс у одного из двигателей. Самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в деревянные жилые дома за пределами аэропорта. Никто из 130 человек на борту самолета не погиб, однако жертвами стали три человека на земле.

23 августа 2000 года A320-212, регистрационный номер A40-EK, бахрейнской авиакомпании Gulf Air, выполнявший рейс 72 из Каира в Манаму (Бахрейн), упал в воды Персидского залива близ международного аэропорта Бахрейна на острове Мухаррак. Катастрофа произошла при уходе на второй круг после неудачного захода на посадку, вызванного ошибкой пилота. Погибли все пассажиры и члены экипажа - 143 человека.

3 мая 2006 года потерпел катастрофу Airbus A320-211, регистрационный номер ЕК-32009, армянской компании Armavia. Самолет совершал рейс 967 из Еревана в Сочи. При посадке в аэропорту назначения в сложных метеоусловиях экипаж получил команду об уходе на второй круг. Выполняя разворот, экипаж отключил автопилот, после чего самолет перешел в режим набора высоты, потерял скорость и упал в Черное море. Погибли все 113 человек на борту.

17 июля 2007 года при заходе на посадку в аэропорту Сан-Паулу разбился Airbus A320-233, регистрационный номер PR-MBK, бразильской авиакомпании TAM Airlines, следовавший внутренним рейсом 3054 из Порту-Алегри. После приземления самолет не смог затормозить на скользкой полосе, вылетел за ее пределы, врезался в ангар с авиационным топливом и сгорел. Погибли все 187 человек на борту и еще 12 человек на земле. Причиной катастрофы стало то, что тяга одного из двигателей оказалась во время посадки во взлетном режиме. Комиссия не смогла установить, было это ошибкой пилота или технической неисправностью.

30 мая 2008 года Airbus А320-233, регистрационный номер EI-TAF, сальвадорской компании TACA International Airlines, следовавший рейсом 390 из Сан-Сальвадора в Тегусигальпу (Гондурас), при посадке в аэропорту назначения выкатился со взлетно-посадочной полосы на улицу города и получил значительные повреждения. Погибли три человека на борту и два - в автомобиле на земле. В числе погибших пассажиров самолета был никарагуанский экономист Гарри Браутигэм, президент Центральноамериканского банка экономической интеграции, умерший от инфаркта.

27 ноября 2008 года Airbus A320-232, регистрационный номер D-AXLA, авиакомпании XL Airways Germany, выполнявший технический полет номер 888T в районе французского аэропорта Перпиньян-Ривальт, упал в море близ населенного пункта Кане-ан-Русийон. Погибли все семь человек на борту. Расследование показало, что катастрофа произошла из-за попадания воды в датчики угла атаки при техническом обслуживании. Выход датчиков из строя привел к потере экипажем контроля над воздушным судном.

28 июля 2010 года Airbus A321-231, регистрационный номер AP-BJB, пакистанской авиакомпании Airblue, выполнявший внутренний рейс 202 по маршруту Карачи - Исламабад, разбился на севере Исламабада в условиях сильного тумана и муссонного дождя. Погибли все 152 человека, находившиеся на борту. Причиной крушения стали погодные условия и несогласованные действия экипажа.

28 декабря 2014 года Airbus A320-216, регистрационный номер PK-AXC, авиакомпании Indonesia AirAsia, следовавший рейсом QZ8501 из Сурабая (Индонезия) в Сингапур, пропал с радаров, находясь над Яванским морем в районе между островами Калимантан (Борнео) и Белитунг (Индонезия). На борту находились 155 пассажиров и семь членов экипажа. 3 января в ходе поисковой операции на дне моря были обнаружены обломки лайнера, в период с января по март в зоне крушения найдены 106 тел погибших.

Airbus A320 бюджетного авиаперевозчика Germanwings, дочерней компании Lufthansa, разбился в труднодоступном районе французских Альп. На борту лайнера, следовавшего из Барселоны в Дюссельдорф, находились 142 пассажира и 8 членов экипажа. Скорее всего, все они погибли, заявил президент Франсуа Олланд. По его данным, на борту самолёта находились граждане Германии, Испании и Турции. Российские дипломаты сейчас проверяют, были ли среди пассажиров граждане РФ.

Причины и обстоятельства катастрофы выясняются. Впрочем, по данным французских СМИ, метеоусловия в районе катастрофы лайнера на юго-востоке Франции были практически идеальными и не могли стать причиной трагедии.

«Небо было чистое, ветра практически не было. Таким образом, метеоусловия из возможных причин катастрофы можно исключить», - цитирует РИА Новости заявление метеообозревателя французского информационного телеканала BFMTV.

Задержка в аэропорту и резкое снижение

Как стало известно, самолёт по невыясненным причинам задержался на 20 минут в аэропорту Барселоны Эль Прат. Однако сигналы бедствия экипаж лайнера не подавал, передаёт агентство France-Presse со ссылкой на Генеральное управление гражданской авиации. «Экипаж воздушного судна не подавал сигналов mayday. Это сделали наземные службы, которые приняли решение признать самолёт терпящим бедствие, поскольку у служб контроля не было никаких контактов с экипажем и самолётом», - приводит агентство разъяснение DGAC.

По данным сервиса FlightAware, упавший во Франции Airbus A320 авиакомпании Germanwings в последней фазе полёта начал резко терять высоту. Как сообщается, лайнер снизился почти с 40 тыс. футов (12 км) до 25 тыс. футов (7,6 км). После этого информация с самолёта перестала поступать.

Жители двух городков во французских Альпах, где произошла катастрофа, рассказали о том, что увидели и услышали. «Я думаю, что видел его перед тем, как он разбился. Я видел самолёт, который летел немного ниже, чем обычно - это привлекло моё внимание», - сообщил житель городка Меолан-Ревель, добавив, что высота полёта лайнера составляла около 4 тыс. метров. Другой очевидец отмечает, что его внимание привлёк очень сильный шум реактивного двигателя.

Бернар Бартолини, мэр города Прад-ле-Блеон - ближайшего населённого пункта к месту крушения - заявил, что от последнего дома до горного массива, где произошло крушение, «два с половиной часа пешком».

Обломки Airbus A320 уже обнаружены на высоте 2 тыс. метров. В настоящее время вертолёты доставляют тела жертв крушения в расположенную неподалёку школу, сообщает РИА Новости. Место происшествия оцеплено полицией.

Реакция официальных лиц

Канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что шокирована крушением Airbus A320, сообщается в заявлении официального представителя правительства ФРГ Штеффена Зайберта.

Канцлер Германии отменила все мероприятия, запланированные на сегодня. Она уже созвонилась с президентом Франции Франсуа Олландом и премьер-министром Испании Мариано Рахоем. Завтра канцлер Германии намерена посетить место крушения самолёта Airbus А320.

«Я сама поеду туда завтра, чтобы у меня сложилась собственная картина происшедшего», - сказала Меркель.

Король Испании Филипп VI, который прибыл с супругой во Францию в рамках государственного визита, заявил, что в связи с крушением самолёта Airbus A320 намерен раньше срока вернуться домой.

Первый заместитель председателя правительства Испании Сорайя Саенс де Сантамария заявила, что на борту лайнера находились по меньшей мере 45 пассажиров с испанскими фамилиями. Мадрид работает с Берлином и Парижем над расследованием причин крушения, заявил испанский премьер Мариано Рахой.

На специальном брифинге он отметил, что в настоящий момент «нет какой-либо точной информации» о причинах трагедии, а также сообщил, что планирует встретиться с канцлером Германии Ангелой Меркель, королём Испании Филиппом VI, а также главой правительства Каталонии Артуро Масом. Рахой также добавил, что в этот тяжёлый и драматичный момент страна протянет руку помощи родным и близким пассажиров самолёта и сделает всё, чтобы их поддержать.

«Прежде всего я хочу выразить свою солидарность с семьями погибших. Это трагедия», - написал лидер Франции Франсуа Олланд в своём Twitter.

Самолет Airbus A320 потерпел крушение на юге Франции. Инцидент произошел в департаменте Альпы Верхнего Прованса. Самолет принадлежал компании Germanwings и следовал из Дюссельдорфа в Барселону, на его борту было 142 пассажира и восемь членов экипажа. Подробнее о ЧП

Потерпел крушение самолет Airbus A320-200 авиакомпания Air Asia.

Airbus авиакомпании AirAsia Indonesia вылетел из Сурабаи в Сингапур . Менее чем через час пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. Он получил разрешение обойти облачную зону, но не на набор высоты, так как в том же районе находились и другие самолеты. Затем авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту было 162 человека.

Потерпел крушение самолет Airbus A321 частной авиакомпании Airblue в Пакистане. Самолет выполнял рейс из Карачи на юге Пакистана в столицу страны - город Исламабад. При заходе на посадку в условиях тумана и дождя, самолет упал в лесу неподалеку от аэропорта. На борту лайнера находились 152 человека, в том числе шестеро членов экипажа и семеро детей. Выживших нет.

Лайнер Airbus A320, принадлежавший компании US Airways, упал в реку Гудзон через считанные минуты после взлета. Самолет выполнял рейс из нью-йоркского аэропорта "Ла Гуардиа" в город Шарлотт (штат Северная Каролина). На борту самолета находилось 148 пассажиров и шесть членов экипажа. По сообщению полиции, все пассажиры и члены экипажа выжили. Четыре человека были доставлены в один из нью-йоркских госпиталей с диагнозом переохлаждение.

Airbus A320, выполнявший рейс номер 390 из Сальвадора в столицу Гондураса Тегусигальпа, не смог затормозить после приземления на взлетно-посадочной полосе и вылетел за ее пределы. Упал с 20-метровой высоты на движущиеся по дороге автомобили и раскололся на три части. Пять человек погибли, около 80 раненых госпитализировано.

Самолет Airbus А-320 авиакомпании ТАМ при посадке в аэропорту Сан-Паулу выкатился за пределы полосы и врезался в здание грузового терминала авиакомпании ТАМ. Погибли 199 человек.

В ночь на самолет А-320 армянской компании Армавиа, выполнявший рейс из Еревана в Сочи, упал в Черное море на подлете к Адлеру. На его борту находились 113 человек, все они погибли.

3 августа 2000 года самолет Airbus А-320 компании Gulf Air упал в Персидский залив при приземлении в аэропорту Бахрейна. Погибли восемь членов экипажа и 135 пассажиров. Катастрофа произошла по вине пилота: во время повторного захода на посадку он не справился с управлением.

22 марта 1998 года в аэропорту города Баколод (Филиппины) Airbus А-320 из-за нехватки посадочной полосы при посадке врезался в жилые дома, расположенные неподалеку. Из шести членов экипажа и 121 пассажира никто не пострадал. Погибли три человека, находившиеся на земле. Причиной аварии была признана ошибка пилота.

20 января 1992 года под Страсбургом упал самолет А-320 французской компании Air Inter. При посадке экипаж ввел ошибочные данные в автопилот, в результате чего лайнер врезался в гору. Погибли пятеро из шести членов экипажа и 82 пассажира из 90.

14 февраля 1990 года при приземлении в аэропорту индийского города Бангалора потерпел крушение A320 компании Indian Airlines. Из-за ошибок пилотов самолет совершил жесткую посадку, не долетев до посадочной полосы. Погибли четыре члена экипажа из семерых и 88 пассажиров из 139.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

22.56 Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси поручил усилить поиски пропавшего над Средиземным морем самолета EgyptAir, а также выяснить причины авиакатастрофы.

22.45 Посол Франции в Египте Андре Паран прибыл в международный аэропорт Каира, чтобы встретить самолет с родственниками французских пассажиров пропавшего самолета Egyptair

22.24 Стюардесса пропавшего лайнера А320 авиакомпании EgyptAir Самар Эзеддин накликала беду на лайнер. В 2014 году она выложила фото, на котором стюардесса выносит из воды чемодан, а в дали виднеется тонущий самолет, передает Вести .

21.45 Министр иностранных дел Греции Никос Котзиас выразил соболезнования министру иностранных дел Франции Жан-Марку Эйро

21.03 Представитель госдепартамента Джон Кирби сообщил, что Египет пока не обращался за помощью в расследовании крушения

20.37 Одним из пассажиров рухнувшего самолета был руководитель подразделения американской компании Procter & Gamble (P&G) Ахмед Хеляль.

20.21 «Семьи пассажиров и членов экипажа были уведомлены? и мы выражаем им всем свои глубокие соболезнования», — говорится в заявлении авиакомпании в Twitter EgyptAir.

20.04 Авиакомпания EgyptAir​ подтвердил обнаружение обломков предположительно разбившегося самолета: «Мы обнаружили обломки», — сообщил вице-президент компании Ахмед Адель.

19.59 Власти Греции проинформировали посольство Египта в Афинах об обнаружении обломков белого и голубого цветов, предположительно принадлежащих А320

19.39 «Пока слишком рано говорить о том, что стало причиной катастрофы», — сказал официальный представитель Белого дома Джош Эрнест.

19.20 Трое экспертов французского Бюро по расследованию авиакастроф (BEA) и технический советник авиастроительной компании Airbus отправятся в Каир для участия в расследовании крушения самолета MS804

18.49 А320 авиакомпании EgyptAir был оснащен двигателями International Aero Engines V2500, в пресс-службе международного авиадвигательного консорциума International Aero Engines.

18.31 СРОЧНО: Минавиации Египта не подтверждает обнаружение обломков самолета в Средиземном море

18.25 Спецслужбы США предполагают, что на борту самолета EgyptAir могло сработать взрывное устройство, сообщает CNN.

18.19 Сотрудница парижского аэропорта имени «Шарля де Голля — Руасси» рассказала, что одна из пассажиров злополучного рейса MS804 сильно опаздывала на самолет. Таксис высадил ее не у того терминала аэропорта «Шарль де-Голль». Из-за этого глава семейства — а с женщиной были еще пятеро детей — переживал и подгонял их, пишет Росбалт .

Рассказавшая эту историю сотрудница аэропорта помогла немного задержать рейс, из-за чего теперь сильно переживает.

17.57 На месте крушения А320 найдены тела двух жертв крушения их спасательные жилеты, сообщает «Звезда» со ссылкой на Al Arabiya.

17.46 Экс-замминистра гражданской авиации Советского Союза, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов заявил НСН, что не исключает версию теракта на борту рейса Париж-Каир.

По его словам, есть три версии: неблагоприятные погодные условия, отказ оборудования и возможный теракт.

17.30 Флот США подключился к поисково-спасательной операции после крушения лайнера Egypt Air. Как сообщается в Twitter пресс-службы американского флота, в район направлен патрульный береговой самолет.

Также сообщается, что спецслужбы США находятся в контакте с Египтом и Францией, пишет CNN.

17.17 Греческие власти обнаружили в Средиземном море два спасательных жилета

17.13 Росавиация тщательно проанализирует информацию о крушении египетского А320, и учтет версию о теракте на его борту

16.59 ФБР предложит помощь в расследовании катастрофы египетского авиалайнера

16.46 В этом немецкого эксперта поддержалкандидат от Республиканской партии на выборах президента США Дональд Трамп . Ранее сообщалось, что об авиакатастрофе доложено президенту США Бараку Обаме.

16.45 Бывший глава Boeing Communications в Германии Генрих Гроссбонгардт считает теракт наиболее вероятной версией крушения египетского самолета

16.38 Захарова считает, что пока рано говорить о прекращении авиасобщения с Египтом

16.34 ВМФ Франции полагает, чтодля поиска «черных ящиков» пропавшего самолета Egyptair могут быть использованы подводные лодки

16.31 После обнаружения обломков Великобритания предложила египетским властям помощь в поисково-спасательной операции. Напомним, на борту находились 66 человек.

16.16 Греческая армия подтвердила обнаружение обломков пропавшего египетского самолета

16.09 Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова сообщила, что россиян на борту пропавшего лайнера EgyptAir не было.

15:30 Авиационные власти Египта заверили, что A320 был технически исправен. Ранее в прессе сообщалось, что в 2013 году этот самолет совершил экстренную посадку из-за перегрева одного из двигателей.

15:20 Франция передала Египту снимки со спутников, которые могут помочь в поиске пропавшего самолета.

15:03 Министр гражданской авиации Египта просит СМИ воздерживаться от формулировки «теракт» при освещении катастрофы A320. При этом он подтвердил, что на борту находились сотрудники египетских спецслужб, которые обеспечивали безопасность.

14:54 Бортников призвал европейские страны совместно усилить борьбу с терроризмом в связи с катастрофой египетского самолета.

14:53 Глава ФСБ России Александр Бортников считает, что на борту египетского A320, скорее всего, произошел теракт.

14:42 Сотрудников аэропорта Шарль-де-Голь могут проверять на причастность к экстремизму после исчезновения египетского A320.

14:32 Греческие диспетчеры уверяют, что во время последнего сеанса связи пилот был весел и благодарил наземные службы на греческом языке.

14:22 Хроника последних минут A320: сразу после вхождения в воздушное пространство Египта лайнер сначала отклонился на 90 градусов в одну сторону, затем его развернуло на 360 градусов в другую. Самолет резко снизился с высоты 11 километров до 3 километров и исчез с экранов. Такие данные привел министр обороны Греции.

14:14 Незадолго до исчезновения египетский Airbus выполнил ряд необъяснимых маневров, в том числе разворот на 360 градусов. Об этом заявили греческие военные.

14:10 Катастрофа самолета A320: теракт или взрывная разгерметизация? .

14:09 Греция вслед за Францией признала, что египетский самолет разбился в Средиземном море.

14:04 Температура воды в районе поисковой операции позволяет продержаться человеку на поверхности в течение полутора суток, сообщает CNN.

13:51 На YouTube появилось видео, на котором якобы в небе горит пропавший египетский самолет. Ранее жители греческих островов утверждали, что видели вспышку в небе в момент исчезновения лайнера. Подлинность записи вызывает серьезные сомнения.

13:41 Президент Франции Олланд заявил, что нельзя исключить ни одну версию авиакатастрофы, в том числе теракт. Однако ни одна из них пока не является приоритетной.

13:35 Французские власти признали, что египетский A320 разбился.

13:29 Прокуратура Парижа начала следствие по факту исчезновения египетского самолета.

13:24 НАТО окажет помощь Каиру в поиске A320, если египетские власти обратятся с соответствующей просьбой.

13:18 Инструктор, готовивший командира пропавшего египетского самолета, заявил в эфире France 24, что не сомневается в квалификации пилота. Ранее о его большом опыте работы сообщили и в EgyptAir.

13:13 Психологи прибыли в парижский аэропорт Шарль-де-Голь, из которого совершил последний вылет египетский A320.

13:08 Могли ли подложить бомбу в египетский самолет A320 в парижском аэропорту? .

13:04 По сообщениям СМИ, A320 исчез в районе, где Средиземное море имеет максимальную глубину.

12:59 К поисковой операции готовы присоединиться корабли британского военно-морского флота. Активную помощь сейчас оказывают торговые суда, находящиеся в районе пропажи египетского лайнера.

12:50 Новые фотографии членов экипажа пропавшего египетского самолета.

12:47 Представитель авиационных властей Египта Абу Бакр Хамид подтвердил, что один из черных ящиков A320 подает сигналы.

12:37 Власти Греции закрыли воздушное пространство в зоне поисков пропавшего A320. Район был определен по последнему сигналу, полученному с лайнера.

12:32 Французские авиаперевозчики пока не собираются отменять рейсы в Египет.

12:28 EgyptAir за месяц до исчезновения лайнера усилила меры безопасности на трех направлениях, в том числе на парижском, передает ТАСС. Компания получила данные о возможных терактах и попытках угона. Видимо, поэтому на борту пропавшего лайнера было сразу трое сотрудников службы безопасности.

12:25 Эксперты считают, что корпус самолета начал разрушаться еще в воздухе. А это говорит в пользу версии теракта на борту египетского самолета.

12:22 Это пятая авикатастрофа в EgyptAir за последние 30 лет.

12:17 Путин направил телеграммы со словами соболезнований президентам Франции и Египта. На борту в основном находились граждане этих стран.

12:12 Арабское издание «Аль-Масри аль-Яум» сообщило о получении сигнала с одного из самописцев A320. Официального подтверждения этой информации пока нет.

12:08 По данным компании Airbus, пропавший A320 имел общий налет 48 тысяч часов. Самолет был выпущен в 2003 году.

11:59 Восемь торговых судов добровольно присоединились к поисковой операции в Средиземном море.

11:54 Накануне своего последнего вылета самолет EgyptAir прошел техническую проверку, сообщили в авиакомпании.

11:49 Радары зафиксировали, что перед исчезновением самолет резко терял высоту.

11:40 Корпорация Airbus заявила о готовности оказать содействие в расследовании причин катастрофы A320.

11:35 Песков заявил о том, что только что было найдено место крушения пропавшего в Средиземном море самолета.

11:32 За три минуты до исчезновения с экранов радаров пилоты Airbus A320 перестали отвечать на запросы диспетчеров.

11:28 Египет усилил меры безопасности во всех аэропортах.

11:24 Евроконтроль подтвердил, что погодные условия в районе исчезновения A320 EgyptAir были благоприятными.

11:21 Во Франции начали проверять, как обеспечивалась безопасность полета A320. Ранее сообщалось, что на борту могли находиться трое сотрудников службы безопасности.

11:19 Греческие военные не подтвердили данные о падении самолета в районе острова Карпатос.

11:17 Фото из аэропорта Шарль-де-Голль

11:14 Владимир Путин выразил соболезнования в связи с катастрофой A320, сообщил Дмитрий Песков.

11:12 Премьер-министр Египта Шериф Исмаил подтвердил, что с борта пропавшего самолета поступил сигнал. Однако, по его словам, это не был сигнал бедствия.

11:09 Самолет саудовской авиакомпании Flynas совершил экстренную посадку в Каире из-за проблем с двигателем, уточнили представители воздушной гавани.

11:03 Тем временем каирский аэропорт экстренно принял лайнер компании Flynas.

10:57 Премьер-министр Египта Шериф Исмаил не исключил, что на борту самолета мог произойти теракт.

10:55 A320 мог упасть в районе острова Карпатос, сообщает РИА Новости.

10:53 Министерство торгового флота Греции не подтвердило сообщения жителей островов о том, что они видели яркую вспышку в небе в момент исчезновения A320.

10:43 В парижском аэропорту Шарля де Голля начал работу кризисный центр.

10:35 МИД Франции подтвердил ранее поступившую информацию о нахождении на борту 15 граждан страны. Также, по имеющимся данным, в самолете находились 30 египтян, два иракца, двое подданных Кувейта, по одному гражданину от Саудовской Аравии, Судана, Чада, Португалии, Алжира, Великобритании, Бельгии и Канады.

10:29 Египетские военные опровергли , сообщает AFP

10:27 В египетском Министерстве гражданской авиации заявили, что на данный момент не могут официально подтвердить факт крушения самолета.

Самолет вылетел из аэропорта 04:00 мск (по другим данным 0:09 мск) и пропал с экранов радаров в 05:26 мск. Известно, что самолет исчез спустя считаные минуты после выхода из воздушного пространства, при этом автоматика лайнера успела подать сигналы бедствия.