Аэрофлот ручная кладь новые правила 2019 перевозки и ограничения – все, что необходимо знать пассажирам об особенностях услуг крупнейшей российской авиакомпании. Сколько можно провозить клади и багажа?

Последние изменения: в 2019 году норма ширины ручной клади в Аэрофлоте увеличилась до 25 см! И это самый крупный показатель среди других авиакомпаний ()!

Пассажиры Аэрофлота часто интересуются, сколько ручной клади можно взять с собой в самолет. Общие правила для всех едины.

Нормы провоза ручной клади в Аэрофлоте по весу:

  • Для Эконом-класса – 10 кг;
  • Для "Комфорт" и Бизнес-класса –15 кг.

Есть еще ограничения по размерам:

  • Первый тип: 55х40×25 см (длина, ширина, высота).
  • Второй тип: 22х40×53 см (для вертикальных сумок, которые можно положить набок).

В аэропорту обычно есть специальный шаблон-ограничитель, куда можно поставить чемодан и проверить, подходит ли ваша сумка под нормы провоза ручной клади в Аэрофлоте. В противном случае ее придется сдать в багаж. Но есть и исключения.

По правилам, позволяет Аэрофлот ручную кладь перевозить следующих видов:

  • Дамскую сумку, портфель, ранец - по вышеприведенным размерам для багажной полки и до 5 кг с собой;
  • Детскую переноску (люльку), костыли;
  • Гитару, скрипку, небольшой музыкальный инструмент;
  • Костюм, платье в пачке;
  • Букет цветов;
  • Фотоаппарат, камеру, сумку с ноутбуком, планшет и другую дорогостоящую технику;
  • Сумку из магазина Дьют Фри с покупками (суммой размеров не более 115 см).

Также в салон разрешается проносить продукты и предметы, необходимые для людей с ограниченными возможностями, детей, пенсионеров и других подобных категорий граждан. То есть, вы всегда можете взять собой костыли, детское питание, детскую люльку, деревянную ногу или какой-то другой предмет необходимый в полете, без которого нельзя обойтись. На эти категории количество лекарств, питания, воды не ограничено, но только на определенные вещества, возможно, понадобятся рецепты.

Почему нельзя провозить в Аэрофлоте ручную кладь большего размера и веса:

Причина № 1: Она не помещается на верхние полки самолетов.

Оставлять ручную кладь, например, под сиденьем, нельзя, так как при попадании в воздушную яму она может травмировать других пассажиров.

Причина № 2: Неравномерная центровка самолета.

Вес пассажиров и их багаж учитываются капитаном при планировании рейса. В зависимости от центровки подбирается угол механизации крыла. Ручную кладь же просчитать очень сложно – на это потребуется дополнительное время при регистрации.

Причина № 3: С ручной кладью всегда много проблем.

В ручную кладь пассажиры кладут разные предметы, вплоть до шампуней и зубных паст, которые в полете под давлением начинают течь. Поэтому и стараются ввести нормы, чтобы на борт в салон можно было поменьше взять ручной клади.

Причина № 4: В случае эвакуации ручная кладь создает проблемы.

Очень часто во время авиакатастроф люди начинают спасать свое добро, чем затрудняют эвакуацию и создают скандальные столкновения.

Причина №5: Поломка крышек полок.

В том же Боинге полка для ручной клади стоит как три дорогих иномарки, поэтому авиакомпания заботится об сохранности самолетов.

Необходимо отметить, что для пассажиров бизнес-класса нормы провоза ручной клади по размерам не отличаются от других категорий. Если какие-то предметы не разрешают принести с собой в салон самолета, пассажир оставляет их в камере хранения аэропорта и может забрать после возвращения обратно, естественно, внеся необходимую плату. На территории стран Евросоюза и некоторых других государств, запрещается провозить молочные продукты, поэтому при поездках нужно быть внимательным. Необходимо понимать, что большое количество ручной клади, а также тяжелые предметы которые пассажиры собираются перевозить с собой, влияют на безопасность полетов. Во время летных происшествий эти предметы слетают полок на высокой скорости и способны причинить немало травм. Также необходимо помнить, что нормы, распространяемые на ручную кладь, не суммируются, так же, как и нормы багажа. Поэтому если вы летите Аэрофлотом ручную кладь следует разделить между членами семьи или вашей группы равномерно, чтобы не возникло никаких эксцессов. Человека с двумя или тремя сумками с ноутбуками или какой-то техникой в самолет уже могут и не пустить.

Аэрофлот сейчас старается приблизиться к европейским нормам перевозки, ужесточение правил может быть введено в любой момент. И если сейчас на некоторые нормы провоза ручной клади в Аэрофлоте закрывают глаза, то уже завтра работников компании могут обязать четко исполнять инструкции.

Нельзя провозить легковоспламеняющиеся и колюще-режущие предметы, едкие, радиоактивные, химические вещества, сжатые газы. По новым правилам Аэрофлота в 2019 году нельзя перевозить в ручной клади гироскутеры и крупные устройства на литиевых батареях.

Кроме всего прочего, они еще и отличаются от выбираемых вами класса и тарифа. Что касается норм провоза багажа в самолетах Аэрофлот Эконом класса, то они вполне стандартны и прозрачны. Правда, есть несколько нюансов, которые стоит учитывать.

Размер багажа на самолет Эконом класса Аэрофлот и провоз багажа Аэрофлот Эконом класса — это важные составляющие любого перелета . Ведь при нарушении правил вам придется оплачивать отдельно определенные суммы, которые у вас под рукой просто обязаны быть, в случае возникновения такой неприятной ситуации.

Если вы выбираете тариф Премиум для Эконома, то для вас разрешено 2 места по 23 кг каждое. Все прочие подразумевают только 1 место для обеих категорий.

Что можно брать с собой в салон?

Кроме собственно самого чемодана в 10 кг, пассажир имеет право взять с собой женскую сумку, трость, зонт, букет цветов, папку для бумаг, книги или журналы. Из предметов мультимедиа можно брать ноутбук, видеокамеру, фотоаппарат или мобильный телефон.

Ручную кладь также проверяют и взвешивают, как и багаж.

Из одежды можно взять верхнюю одежду, костюм или платье в портпледе.

При переезде с маленьким ребенком, то спокойно берите еще детские питание и люльку.

Также, при покупке товаров Duty Free , их можно провозить в салоне самолета, но при наличии товарного чека и в не распечатанном пакете.

Нормы провоза багажа для пассажиров с детьми

При перелете с маленьким ребенком до 2х лет , независимо от выбранного класса или тарифа, без дополнительного места, провозить разрешено багаж весом в 10 кг и только на 1 место.

На ребенка старше 2х лет и до 12 распространяются те же правила, что и на прочих пассажиров .

Тарифы при перевесе и превышении габаритов

Если вы берете себе в Эконом не один чемодан, а два, то вам придется оплатить второй из них — 50 евро или долларов (для Америки, Канады и Азии. Исключение составляют Ташкент, Бишкек, Душанбе, Худжанд, города Африки и Украины).

Предварительно взвесьте свой чемодан, чтобы знать, укладываетесь ли вы в нормы провоза багажа.

При превышении допустимого веса, то тут действуют следующие правила:

  • от 23 до 32 кг — 50 евро — для полетов по РФ и 100 евро — для остальных направлений ;
  • от 32 до 50 кг — 100 евро — на внутренних рейсах и 150 — на международных.

Обратите внимание, что в Европе чемодан весом более 32 кг у вас вообще могут отказать принять , так как профсоюзы запрещают брать багаж такой тяжести.

Если же проблема заключается в габаритах, то такой багаж считается уже негабаритным. При этом, при размерах больше 158 см, но меньше 203, то доплатить нужно будет 100 евро или долларов. Когда же он превышает и 203 см, то к оплате у вас будет сумма в 150 евро/долларов.

Зимой Аэрофлот разрешает к основному чемодану брать еще и комплект лыжного снаряжения , но в чехле. В остальное время , он считается сверхнормативным и оплачивается отдельно .

Бывают случаи, когда пассажир превышает багаж или ручную кладь по всем вышеперечисленным параметрам. В таком случае он оплачивает каждую категорию .

Например, чемодан больше 158 см, но не превышает 203 см, и при этом весит до 32 кг. Вы платите 100 евро и плюс к этому 50 евро, если путешествуете по России, а заграницу — еще 100.

«Аэрофлот» ужесточил требования к габаритам ручной клади на собственных рейсах. Новые требования стали близки к тем, что сейчас предъявляет дочерний лоукостер «Победа». Теперь пассажир может пронести на борт только один пакет с товарами из магазинов беспошлинной торговли, а рюкзак, ранее не ограниченный в размерах, теперь не должен превышать 5 кг. В «Аэрофлоте» “Ъ” заявили, что не ужесточают правила, а лишь приводят стандарты компании в соответствие с федеральными авиационными правилами. Обновленные правила размещения ручной клади на борту в авиакомпании объяснили «не только вопросами комфорта, но и безопасностью во время полета».


Авиакомпания «Аэрофлот» изменила требования к провозимой на борту ручной клади, сообщил портал Travel.ru со ссылкой на заявление перевозчика в Facebook. Из списка предметов, провозимых в дополнение к ручной клади, перевозчик исключил сотовые телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, зонтики, папки для бумаг и печатные издания. Эти вещи будут включены в общий вес ручной клади: для класса эконом 10 кг, для бизнес-класса - 15 кг.

По новым правилам пассажир также может пронести на борт не более одного запечатанного пакета из магазинов беспошлинной торговли Duty Free (с габаритами по сумме трех измерений не более 115 см). Рюкзак, провозимый вместе с ручной кладью и до сих пор не ограниченный в размерах, не должен весить более 5 кг и превышать 80 см по сумме трех измерений. Без доплаты, а также ограничения размеров и веса можно провозить только портфель или дамскую сумку, верхнюю одежду, костюм в портпледе и букет цветов. На борт также можно пронести без доплаты детское питание и устройства для переноса ребенка весом не более 7 кг и габаритами не более 42х50х20 см, лекарства, костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску. При перевозке музыкального инструмента в ручной клади пассажир бесплатно сможет провезти дополнительно только вещи, указанные в списке сверхнормативной ручной клади.

При регистрации или выходе на посадку пассажирам придется предъявить для взвешивания ручную кладь, а также рюкзак, детскую люльку, детскую коляску при перевозке ребенка.

В сообщении «Аэрофлота» о новом «чек-листе вещей» подчеркивается, что размещение ручной клади на борту самолета - это «вопрос не только комфорта, но и безопасности во время полета».

В «Аэрофлоте» “Ъ” сообщили, что лишь приводят стандарты компании в соответствие с федеральными авиационными правилами, в которые были внесены изменения в конце 2017 года. Фотоаппараты, телефоны и другие электронные устройства принимаются к перевозке, если упакованы в ручную кладь в количестве, с габаритами и весом, отвечающим правилам авиакомпании. Если эти предметы перевозятся отдельно, то тогда они учитываются как одно место ручной клади. В противном случае эти вещи перевозятся по общим правилам регистрируемого бесплатного и сверхнормативного багажа, но в багажном отсеке самолета в специальных защитных кофрах.

В «Аэрофлоте» подчеркнули, что специальная система контроля провоза ручной клади была введена, из-за участившихся жалоб пассажиров на нехватку места для ее размещения в салоне воздушного судна.

Изменения правил провоза ручной клади широко обсуждались в 2017 году. Активнее всего за обновление правил выступал лоукостер «Победа». Перевозчик неоднократно оказывался в центре судебных разбирательств с пассажирами из-за собственных трактовок воздушного законодательства, в частности, связанных с размерами «рюкзака», которые не были нигде указаны.

В конце июля Совет федерации, несмотря на шквал критики, одобрил представленный правительством и прошедший через Госдуму законопроект, отменяющий норму бесплатного провоза багажа для невозвратных авиабилетов. Поправки сохранили в Воздушном кодексе (ВК) для возвратных билетов право сдавать в багаж не менее 10 кг, но невозвратный тариф «может не предусматривать» норму сдаваемого багажа. Перевозчик также обязан информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади при покупке билета.

Тогда же Минтранс представил свой проект нормативного акта о нормах ручной клади, поясняющий норму ВК. Министерство предложило установить минимальный вес клади 5 кг, а из списка вещей, которые можно бесплатно взять с собой на борт, были исключены верхняя одежда, зонт, трость, ноутбук, мобильный телефон, фотоаппарат и видеокамера.

С декабря «Победа» запретила пассажирам брать с собой в салон самолета какие-либо вещи, превышающие по размерам установленную авиакомпанией норму для бесплатной ручной клади 36x30x27 см, а также бесплатную ручную кладь и вещи, перевозка которых разрешена законодательством.

Елизавета Кузнецова

Предельные нормы на размеры, массу ручной клади и багажа регистрируемых для перевозки в самолете на 2019 год Аэрофлот оставил без изменений. Актуальными остаются, известные бывалым путешественникам, ограничения по количеству мест, на максимальный вес и габариты. Все нормы для багажа и ручной клади варьируются в зависимости от класса обслуживания, за их превышение взимается дополнительная плата.

К категории ручной клади Аэрофлот традиционно относит все вещи, которые находятся при пассажирах, могут быть безопасно размещены в салоне и подходят под установленные требования. Ответственность за их состояние и вред, причиненный ими, полностью возлагается на клиента. В процессе регистрации ручная кладь проходит процедуру взвешивания и проверку на соответствие размерам.

Количество мест

Для вещей этой категории на авиалайнерах компании выделяется не больше одного места вне зависимости от класса. Другими словами, одному пассажиру разрешается взять в салон одну сумку. Если перелет выполняется семьей, количество мест соответствует числу ее членов, на которых заказаны отдельные места, безотносительно к возрасту.

Предельные габариты

По общему правилу размер ручной клади должен обеспечивать возможность ее размещения под стоящим впереди креслом либо на верхней полке. В Аэрофлоте предельно допустимые габариты по длине, ширине и высоте составляют 55х40х25 соответственно. По сумме трех измерений это 120 сантиметров для любого тарифа.

Разрешенная масса

Вес ручной клади для перевозки в самолете Аэрофлота, устанавливается в зависимости от класса. Для клиентов, выполняющих перелет по тарифу Бизнес, допустимая масса на одно место не превышает 15 килограмм. Эконом-класс и Комфорт предоставляют возможность взять на самолет не больше 10 килограмм на одно посадочное место.

Личные вещи

Аэрофлот, подобно другим перевозчикам, разрешает своим клиентам взять в салон некоторые вещи без учета указанных ограничений. Они входят в число личных и не учитываются при взвешивании. В перечень входят:

  • портфели и женские сумочки;
  • мобильные телефоны;
  • портативные компьютеры, видео и фотоаппаратура;
  • деловые бумаги в папке;
  • книги, газеты и журналы;
  • сумка с покупками из Дьюти Фри.

Этот перечень значительно больше, с более подробным списком можно ознакомиться на сайте авиаперевозчика.

Нестандартные вещи

В перечне грузов, допустимых для бесплатной перевозки в салоне, имеются предметы неподходящие под весовую норму. Это специальные кресла каталки для инвалидов и детские коляски, которые используются клиентом. Их потребуется сдать бортпроводнику на входе в салон. Если инвалидная коляска имеет электропривод и весит больше 32 кило необходимо предварительное согласование, не позже 36 часов до вылета (учитывается время по расписанию). Обязательное согласование потребуется для перевозки всех музыкальных инструментов, вне зависимости от их размеров. Из животных бесплатно к перелету в салоне допускается только собака-поводырь, при наличии соответствующих документов (сертификат и ветеринарная справка). Перелет в салоне с другими животными разрешен только в специальном контейнере вес, которого вместе с животным не больше 8 килограмм.

Другие ограничения

Кроме перечисленных для этой категории вещей, предусмотрены ограничения на объем жидкостей и составов, приравненных к ней. Это касается питьевой воды, спиртных напитков, косметических средств. Общий объем таких веществ не может превышать литра, все жидкости должны быть разлиты в тару не больше 100 мл. Не допускаются для перевозки в салоне самолета:

  • все виды оружия и боеприпасов, предметы имитирующие их;
  • опасные химические средства (токсичные, огнеопасные, взрывчатые);
  • предметы способные нанести резаные раны;
  • вещи и устройства, содержащие магниты или намагниченные компоненты.

Некоторые из этих предметов можно перевозить только в багаже, другие полностью запрещены для перевозки воздушным транспортом. Уточнить список и детали ограничений можно на сайте или у сотрудников контакт центра.

Требования к багажу

В категорию багажа Аэрофлот включает вещи, которые превышают массогабаритные характеристики ручной клади и транспортируются в отсеке для багажа в самолете. Вещи этой категории регистрируются по штучной системе с учетом вышеназванных параметров. Размеры и вес, количество мест дифференцируются в соответствии с правилами пользования определенным тарифом.

Количество мест и габаритные ограничения

Для тарифов Бизнес, Комфорт и Эконом Премиум предоставляется два места на билет. По нормам группы экономных тарифов этот параметр ограничен одним местом. Если общий вес регистрируемых вещей меньше 10 килограмм - число мест для бесплатного багажа не ограничивается. В билете их количество обычно указано под аббревиатурой PC (Piece Plan) соответствующей цифрой. Допустимые размеры во всех случаях не должны быть больше 158 сантиметров по сумме трех измерений (Ш*В*Д).

Ограничения по массе

Допустимый вес багажа в самолете варьируется в зависимости от тарифа. Предел для группы Бизнес составляет 32 килограмма. Для прочих групп, включая Комфорт ограничения массы более жесткие. В этом случае можно перевезти не больше 23 килограмм на человека. Для несовершеннолетних действуют нормы аналогичные требованиям для взрослых. Указанные требования могут меняться в зависимости от рейса, поэтому перед перелетом желательно уточнить какой вес можно взять с собой через контакт центр перевозчика.

Превышение нормы

Все случаи превышения нормы вещи регистрируются как сверхнормативный багаж. Расчет выполняется по каждому параметру, если превышение допущено по всем требованиям стоимость транспортировки будет определена исходя из общей суммы. Доплата потребуется:

  • за второе, третье и каждое последующее место, 2,5 и 7,5 тысяч соответственно;
  • за превышение допустимой массы в зависимости от класса обслуживания, 2,5 если превышение составляет от 23 до 32 кило и 5, когда вес выходит за пределы 32, но не превышает 50;
  • за превышенные размеры от 158 до 203 сантиметров начисляется 5 тысяч, больше 203–7,5.

Суммы фиксированные, на внутренних рейсах начисляются в рублях, на международных в валюте. В последнем случае оплата производится в рублевом эквиваленте по текущему курсу Центробанка.

Нестандартные грузы

Особые правила перевозки предъявляются к тяжеловесному и/или негабаритному грузу. Эту категорию составляют предметы массой от 32 до 50 кило, габаритами не больше 203 сантиметров по сумме длины, ширины и высоты. Как одно багажное место допустимое для бесплатной транспортировки расценивается спортивное оборудование:

  • комплект лыж с палками и ботинками в чехле;
  • зачехленный сноуборд с парой ботинок;
  • пара клюшек в чехле с упакованной экипировкой;
  • подготовленный к перевозке велосипед;
  • зачехленное снаряжение для игры в гольф;
  • пара удилищ с комплектом снасти в соответствующей упаковке.

Помимо спортинвентаря в перечне багажного нестандарта присутствуют оружие с боеприпасами, различные виды музыкальных инструментов, животные. В категорию нестандарта может попасть обычная для путешественников тара, например, если массогабаритные характеристики чемодана выходят за допустимые рамки он считается негабаритным. Правила транспортировки этой категории грузов необходимо обязательно уточнять у сотрудников или на сайте авиакомпании.

Вам также может быть интересно

МОСКВА, 22 фев — РИА Новости, Светлана Баева. Ноутбук, фотоаппарат - только в разрешенную ручную кладь или в багаж, — жесткие правила перевозки личных вещей "Аэрофлота" вновь вызвали активную полемику среди пассажиров.

Национальный перевозчик в очередной раз разъяснил правила провоза ручной клади на борту самолетов.

Первое - габариты: не более 55 сантиметров в длину, 40 — в ширину, 20 — в высоту. Второе - максимальный вес для эконом-класса 10 килограммов, для бизнеса — 15 килограммов.

В параметры должны вписываться как профессиональная аппаратура, например, видео- и фотокамеры, так и детские зонтики, которые раньше можно было провозить сверх нормы. О том, что можно взять с собой в салон самолета - в материале РИА Новости.

Выше нормы

"Сверх установленной нормы и без доплаты вы сможете провезти в салоне: рюкзак весом не более 5 кг и размером не более 80 см по сумме трех измерений или дамскую сумочку", — сообщает "Аэрофлот". Также можно бесплатно взять с собой букет цветов, верхнюю одежду, костюм в портпледе.

Не попадают под ограничение детское питание и устройства для переноса ребенка (весом не более 7 кг и габаритами не более 42х50х20 см). А также лекарства и средства, необходимые пассажирам с ограниченными возможностями (костыли, трости, ходунки, роллаторы, складные кресла-коляски). Можно взять с собой и пакет с товарами из Duty Free, но только один.

В случае перевозки музыкального инструмента в качестве ручной клади, перевозка другой ручной клади (помимо вещей, провозимых сверх установленной нормы без взимания дополнительной платы) не разрешается.

Информацию об этих правилах "Аэрофлот" опубликовал на своих страницах в соцсетях Facebook , Вконтакте , и на официальном сайте .

"Знание правил авиакомпании сделает ваше путешествие еще более комфортным", — пишет "Аэрофлот".

Пройти через кордон

Портал Travel.ru уточнил , что список вещей "сверх установленной нормы и без доплаты" сократился в три раза. Из него исчезли сотовые телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, зонтики, папки для бумаг и печатные издания для чтения в полете. Все это должно уместиться или в 10-15 кг и предложенные габариты, или в сверхнормативные рюкзак и дамскую сумочку.

Портал даже пишет о контрольных кордонах установленных "Аэрофлотом" в зоне таможенного контроля в Шереметьево: "Сотрудники на этих кордонах требуют от пассажиров, чья ручная кладь даже незначительно превышает 55х40х20 сантиметров, вернуться и сдать ее в багаж". Кстати, если норма багажа уже исчерпана, то такая сдача будет платной — 2500 рублей по России, 50 долларов США на ближних международных маршрутах и 100 долларов на дальних.

Перевозчик на это уточнил, что "не вводит дополнительных ограничений и не изменяет нормы провоза ручной клади, а лишь усиливает контроль за их соблюдением и приводит стандарты компании в соответствие с федеральными авиационными правилами, в которые были внесены изменения".

"Фотоаппарат, телефон и другие электронные устройства, — сообщает пресс-служба "Аэрофлота", — принимаются к перевозке, если упакованы в ручную кладь, количество, габариты и вес которой отвечают правилам авиакомпании".

В случае превышения установленных норм они перевозятся по общим правилам перевозки регистрируемого бесплатного и сверхнормативного багажа в багажном отсеке воздушного судна в специальных защитных кофрах.

Логика и бюрократия

В комментариях к сообщению пассажиры вспоминают, как было: "Просто раньше на регистрации не проверяли ручную кладь. Теперь видимо следить за этим будут", — считает Дмитрий Гладышев.

"Проблема не в габаритах, тут все нормально. Вопрос в том, что и ноутбук, и планшет, и фотоаппарат по новым правилам ВКЛЮЧЕНЫ в 10 килограмм. Раньше они были сверх", — пишет Анастасия Бахмутова.

Новые правила для многих пассажиров уже стали неприятным сюрпризом. "Спасибо" "Аэрофлоту" за нововведения", — говорит Антон Гладышев. — Понятно, что наболело и достали люди, которые тащат все на борт, но, например, у нашей фирмы возникла проблема с перевозкой телеоборудования. Наша камера с сумкой не проходит по габаритам".

"Аэрофлот" предложил единственный вариант — сдать в багаж. Но там, по словам пассажира, за нее никто не будет нести ответственность. "Никаких исключений не предложили. Даже если нас шесть человек, и на всех из личной клади три сумки, две из которых проходят по нормам", — продолжает он.

"В итоге мы занимаем меньше места, чем среднестатистический пассажир, но даже это не помогает. Логика и бюрократия несовместимы!", — таков вывод Антона.

Единственное, что ему смогли предложить - ленточку Fragile (хрупкий багаж). Однако по рассказам пассажиров, она - не панацея: "Чемодан Samsonite, на котором можно сидеть, прилетел треснутый", — продолжается дискуссия.

Распространенный вопрос пассажиров - по сумме трех измерений ручная кладь проходит, а по габаритам не вписывается - такое разрешено?

"У меня на два миллиметра ручная кладь не прошла по габаритам, и то заставили сдавать. Кому эти два миллиметра выиграют место, непонятно", — удивляется Вероника Андреева.

Строго по регламенту

Люди, которые 21 и 22 февраля бронировали билеты на сайте авиакомпании, утверждают, что заявленных ограничений на технику сверх нормы, в них нет: "Мне нужно поставить галочку, что я ознакомился и согласен со всеми правилами и условиями. При этом я открываю Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа (ссылка ведет на файл, а там в пункте