Проект 8-метрового многоцелевого трейлерного водоизмещающего моторного катера для самостоятельной постройки

Основные данные водоизмещающего моторного катера «Краб-800»
Длина наибольшая, м 8,0
Длина по КВЛ, м 7,4
Ширина наибольшая, м 2,5
Ширина по КВЛ, м 2,2
Водоизмещение полное, т 2,7
Водоизмещение порожнем, т 1,9
Осадка при полной загрузке, м 0,66
Мощность двигателя, л. с. 27
Запас воды, л 100
Запас топлива, л 300
Камбуз: газ-плита с духовкой, мойка, холодильник, хол/гор. вода
Гальюн: гальюн с душем и умывальником, хол/гор. вода

Многоцелевой водоизмещающий деревянный моторный катер длиной 8 метров при сравнительно небольших размерах является идеальным судном для комфортабельного плавания по рекам, озерам, водохранилищам и прибрежным зонам морей с небольшим экипажем. Сфера применения катера очень широка: его можно использовать как прогулочное судно, как семейный катер для дальних круизов, чартерное судно, разъездной служебный катер или рыболовный бот. Главный двигатель - Vetus М3.28 - 27 л. с. обеспечивает экономичный ход до 7 узлов (13 км/час) и имеет достаточный запас мощности для увеличения скорости хода и борьбы со встречным ветром и волной. На транце можно устроить откидную платформу с маломощным подвесным мотором для троллинга. Отдельная каюта плюс салон, камбуз и гальюн создают достаточные удобства для экипажа из 4 человек в многодневном круизе и до 10 человек в прогулке выходного дня. Возможен вариант с укороченной рубкой и более просторным кокпитом. Ширина катера в 2,5 метра вписывается в автогабарит, так что его можно перевозить на трейлере на неизведанные акватории.

Проект водоизмещающего моторного катера разработан по идее Виктора Нацыка на основе архитектурного дизайна Юрия Антипова. Конструкция катера деревянная - реечная сосновая обшивка (диагональный ламинат) на продольном наборе и переборках из фанеры. Возможна разработка корпуса с фанерной обшивкой шарпи. Построить такой катер самостоятельно и стать обладателем настоящего судна может любитель-самостройщик, обладающий определенными навыками в работе с деревом.

3D модели водоизмещающего моторного катера «Краб-800»

Дизайн катера классического стиля с развитой рубкой, с приподнятыми оконечностями и широким развалом бортов в носовой части и транцем, не погруженным в воду. Такие обводы корпуса гарантируют высокую мореходность на волне и хороший, легкий и экономичный ход в водоизмещающем режиме.

Просторная носовая палуба и широкий сан-дэк на крыше носовой каюты, а также глубокий и просторный кокпит создают удобную обстановку для работы и отдыха на открытом воздухе. Кокпит самоотливной. Кроме рубочных и ножных лееров (невысокого фальшборта), палуба на баке и в корме ограждена релингами.

Рубка может быть выполнена с разными вариантами наклона лобовых стекол в соответствии с пристрастиями владельца.

Внутренняя планировка катера представлена носовой каютой с двуспальной койкой, одежным шкафом и гальюном с душем и умывальником. В салоне с большими окнами расположен камбуз и обеденный стол с двумя поперечными диванами. В нос от камбуза по левому борту располагается пост управления судном с отдельным выходом на палубу. Высота в рубке 1,96 м до подволока. Широкий кокпит с емкими рундуками для шкиперского снабжения под банками хорошо прикрыт от непогоды рубкой и имеет длину 1,96 метра, и при необходимости здесь могут заночевать два человека. В носу объемный якорный рундук, а в корме кокпита за переборкой изолированный рундук, где хранится газовый баллон и прочее снабжение. Под пайолами салона, в трюме и в рундуках коек расположены танки топлива и воды, аккумуляторы, бойлер горячей воды, а в шкафах и рундуках диванов и имеется пространство для хранения имущества и снабжения.

Для увеличения нажмите на картинку (откроется в новом окне)

Остойчивость катера чрезвычайно высока. Его практически невозможно перевернуть при любых состояниях загрузки. Плечо остойчивости на крене 50 град. составляет 0,313 метра, а восстанавливающий момент равен 911 кг*м. Говоря проще, можно представить, что закрененный на 50 град. катер будет восстанавливаться силой 911 кг, приложенной к рычагу длиной 1 метр поперек от диаметральной плоскости судна.

Все критические точки заливания (входная дверь, рундуки кокпита) остаются выше уровня воды при любом угле крена, лишь окна рубки при 84 град. входят в воду, и если их не выдавит давлением воды, то дальше катер не будет крениться, поскольку рубка, входя в воду, препятствует крену. Но это невероятный случай, практически невозможный в условиях нормальной эксплуатации в предназначенных акваториях.

Постройка катера

Постройка деревянного корпуса катера ведется обычными для современного деревянного судостроения методами, и это по силам любителям-самостройщикам. Конструкция деревянного корпуса состоит из продольного набора - киля, привальных брусьев и стрингеров, скрепленных на штевне и транце, и опирающихся на поперечный набор из рамных шпангоутов и переборок. Обшивку корпуса можно сделать разными методами. Самый предпочтительный - это трехслойный диагональный ламинат из сосновых реек. Возможен вариант однослойной обшивки продольными рейками, или комбинированный - один продольный и два или один диагональных слоя. Постройку корпуса катера ведут в положении килем вверх, и после выставки шпангоутов на стапель, обшивки и оклейки корпуса стеклотканью, корпус кантуют в нормальное положение, заканчивают внутреннее обустройство корпуса, настилают палубу, монтируют кокпит, и заканчивают достройку рубки. Постройка такой лодки потребует от строителя некоторых навыков столярного дела, умения разбираться в чертежах, трудолюбия, мотивации и настойчивости, а также известной доли здравого смысла. Можно построить катер с корпусом шарпи из фанеры.

Материалы для постройки водоизмещающего катера

Древесные пиломатериалы для должны иметь воздушно-сухую влажность 13-16%, быть по возможности прямослойными, с минимальным количеством сучков. Желательно подбирать материал мелкослойный, с плотной структурой годовых колец. Фанера - марки ФСФ, как минимум. Если желаете иметь лодку класса люкс, можно использовать для рамных шпангоутов и внутреннего обустройства мебели фанеру с наружным слоем красного дерева или другой декоративной породы. Под лаком эти материалы будут смотреться очень красиво. Крепеж - в основном нержавеющий шуруп разных размеров. Стеклоткань сатинового переплетения, подходящая для пропитки эпоксидной смолой. Сборка корпуса - на эпоксидной смоле, оклейка тоже, в крайнем случае - на полиэфирной. Потребуется также некоторое количество нержавеющей стали - для баллера руля, трубы для гельмпорта, и листовой - для дельных вещей. Свинец для балласта в морском варианте катера можно заменить чугунной дробью, но это хуже.

Материалы Количество Примечание
Сосна (в чисте) со вспомогательными конструкциями 1,3 м³ доска, рейка разная
Дуб (в чисте) 0,3 м³ доска, рейка разная
Фанера ФСФ 12 мм (1,22х2,44) 12 листов
Фанера ФСФ 10 мм (1,22х2,44) 22 листа
Фанера ФСФ 8 мм (1,22х2,44) 3 листа
Фанера 6 мм (1,22х2,44) -
Эпоксидная смола 100 кг
Стеклоткань 200-250 гр/м² 150 пог. метров
Свинец для балласта 100 кг

Проект водоизмещающего 8-метрового моторного катера

Проект катера CRAB 800 содержит рабочие чертежи и схемы, а также описательную и расчетную часть, фотографии, 3D модели и инструкции по постройке в объеме, достаточном для самостоятельной постройки судна любителями. Проект поставляется в электронных файлах.pdf (в архиве) и без проблем может быть распечатан на принтере на бумагу соответствующего формата: от А1 до А4. В проект также включены ACAD-овские файлы плаза и раскроя фанерных деталей для распечатки и резки их на плоттере в масштабе 1:1.

Состав проекта см. в таблице ниже.

Состав проекта постоянно пополняется. Кроме того, по пожеланию заказчика, некоторые чертежи могут быть выпущены дополнительно.

Консультационная конструкторская поддержка по всем вопросам проекта и технологии постройки, безусловно, обеспечивается.

Состав проекта катера


п/п
Содержание документа Файл Формат листа Кол-во листов
1 Теоретический чертеж корпуса linesplan.pdf A2 1
2 Чертеж общего вида CRAB_overview.pdf A2 1
3 Чертеж План внутреннего расположения (вид сверху) layout_plan.pdf A2 1
4 Чертеж внутреннего расположения вид сбоку layout_profile.pdf А2 1
5 Чертеж Конструктивный мидель-шпангоут midsection.pdf A1 1
6 Чертеж Конструктивный продольный разрез structure_profile.pdf A1 1
7 Чертеж Конструктивный вид сверху structure_plan.pdf A1 1
8 Конструктивный чертеж шпангоута №1 frame_1.pdf A2 1
9 Конструктивный чертеж шпангоута №2 frame_2.pdf А2 1
10 Конструктивный чертеж шпангоута №3 frame_3.pdf А2 1
11 Конструктивный чертеж шпангоута №4 frame_4.pdf А2 1
12 Конструктивный чертеж шпангоута №4а frame_4а.pdf А2 1
13 Конструктивный чертеж шпангоута №5 frame_5.pdf А2 1
14 Конструктивный чертеж шпангоута №6 frame_6.pdf А2 1
15 Конструктивный чертеж шпангоута №7 frame_7.pdf А2 1
16 Конструктивный чертеж шпангоута №8 frame_8.pdf А2 1
17 Конструктивный чертеж шпангоута №9 frame_9.pdf А2 1
18 Конструктивный чертеж шпангоута №10 frame_10.pdf А2 1
19 Чертеж форштевня frame_stem.pdf A2 1
20 Чертеж транца frame_transom.pdf A2 1
21 Чертеж валолинии и фундамента двигателя Shaft.pdf А2 1
22 Чертеж рулевого устройства rudder_а1.pdf A1 1
23 Чертежи деталей рулевого устройства rudder_details.pdf A2 1
24 Чертеж релингового ограждения rails.pdf A2 1
25 Чертежи (CAD файлы) расклада фанерных деталей шпангоутов на стандартных листах фанеры 1250х2500 мм plywood_layout_frames_1.pdf
plywood_layout_frames_2.pdf
plywood_layout_frames_3.pdf
plywood_layout_frames_4.pdf
plywood_layout_frames_5.pdf
A2 5
26 Плазовый чертеж обводов шпангоутов и переборок корпуса (CAD файл для распечатки на плоттере в масштабе 1:1) loft_crab_800.dwg M 1:1 1
27 Чертежи (CAD файлы) расклада фанерных деталей шпангоутов по стандартным листам фанеры 1250х2500 мм (для распечатки на плоттере в масштабе 1:1 и резки эл. лобзиком или на станке ЧПУ) plywood_10mm_frames_sheet_1.dwg
plywood_10mm_frames_sheet_2.dwg
plywood_10mm_frames_sheet_3.dwg
plywood_10mm_frames_sheet_4.dwg
plywood_10mm_frames_sheet_5.dwg
plywood_10mm_frames_sheet_6.dwg
plywood_10mm_frames_sheet_7.dwg
plywood_10mm_frames_sheet_8.dwg
plywood_10mm_frames_sheet_9.dwg
plywood_10mm_frames_sheet_10.dwg
plywood_10mm_frames_sheet_11.dwg
plywood_10mm_frames_sheet_12.dwg
plywood_10mm_frames_sheet_13.dwg
M 1:1 13
28 Чертежи расклада фанерных деталей шпангоутов на стандартных листах фанеры 1220х2440 мм plywood_layout_frames_1s.pdf
plywood_layout_frames_2s.pdf
plywood_layout_frames_3s.pdf
plywood_layout_frames_4s.pdf
plywood_layout_frames_5s.pdf
A2 5
29 Чертежи (CAD файлы) расклада фанерных деталей шпангоутов по стандартным листам фанеры 1220х2440 мм (для распечатки на плоттере в масштабе 1:1, и резки фрезой Ø6 мм на станке ЧПУ) plywood_10mm_122х244_sheet_1.dwg
plywood_10mm_122х244_sheet_2.dwg
plywood_10mm_122х244_sheet_3.dwg
plywood_10mm_122х244_sheet_4.dwg
plywood_10mm_122х244_sheet_5.dwg
plywood_10mm_122х244_sheet_6.dwg
plywood_10mm_122х244_sheet_7.dwg
plywood_10mm_122х244_sheet_8.dwg
plywood_10mm_122х244_sheet_9.dwg
plywood_10mm_122х244_sheet_10.dwg
plywood_10mm_122х244_sheet_11.dwg
plywood_10mm_122х244_sheet_12.dwg
plywood_10mm_122х244_sheet_13.dwg
plywood_10mm_122х244_sheet_14.dwg
plywood_10mm_122х244_sheet_15.dwg
M 1:1 15
30 Таблица плазовых ординат конструктивных шпангоутов Loft_table_crab_800.pdf A4 1
31 Таблица весовых нагрузок катера Load_table_crab_800_6person.pdf A4 5
32 Гидростатика и остойчивость судна hydrostatics.pdf A4 9
33 Инструкция по постройке катера иллюстрированная build_tutorial_crab_800.pdf A4 22
34 Чертеж cхема монтажа киля и штевня на наборе keel_stem_assembling.pdf A2 1
35 Чертеж cхема набора на стапеле shipway_2_a4.pdf A4 1
36 Чертеж стапеля shipway_1_a4.pdf A4 1
37 Расчет гребного винта и гребного вала (опция) prop_shaft_calculation_crab.pdf A4 1
38 Расчет рулевого устройства (опция) Rudder_calc_crab_ru.pdf A4 5
39 Инструкция по плазовой разметке loft_tutorial.pdf A4 5
40 Спецификация общесудовая Specification.pdf А4 6
41 Спецификация материлов на постройку корпуса Material_specification.pdf A4 1
42 Ведомость состава проекта PLANS_LIST.pdf А4 1
43 Чертежи (CAD файлы)переборок/шпангоутов (контуры для распечатки на плоттере в масштабе 1:1) frame_1.dwg
frame_2.dwg
frame_3.dwg
frame_4.dwg
frame_4a.dwg
frame_5.dwg
frame_6.dwg
frame_7.dwg
frame_8.dwg
frame_9.dwg
frame_10.dwg
frame_TRdwg
M 1:1 12
44 Чертеж-спецификация фанерных деталей интерьера Plywood_interrior.pdf A2 1
45 Чертеж-спецификация фанерных деталей палубы и рубки Plywood_deck_cabin.pdf A2 1
46 Чертеж-спецификация фанерных деталей кокпита Plywood_cockpit.pdf A2 1
47 Чертежи расклада фанерных деталей палубы, рубки, кокпита на стандартных листах фанеры 1220x2440 мм, 12 мм Plywood_layout_12мм_1.pdf
Plywood_layout_12мм_2.pdf
Plywood_layout_12мм_3.pdf
Plywood_layout_12мм_4.pdf
А2 4
48 Чертежи расклада фанерных деталей рубки, внутреннего обустройства, мебели, на стандартных листах фанеры 1220х2440 мм, 10 мм Plywood_layout_10мм_1.pdf
Plywood_layout_10мм_2.pdf
Plywood_layout_10мм_3.pdf
A2 3
49 Чертежи расклада фанерных деталей кокпита, внутреннего обустройства, мебели, на стандартных листах фанеры 1220х2440 мм, 8 мм Plywood_layout_8мм_1.pdf A2 1
50 Чертежи (CAD файлы) расклада фанерных деталей палубы, рубки, кокпита и интерьера по стандартным листам фанеры 1220х2440 мм (для распечатки на плоттере в масштабе 1:1, и резки фрезой Ø6 мм на станке ЧПУ или ручным лобзиком) plywood_10mm_122х244_sheet_16.dwg
plywood_10mm_122х244_sheet_17.dwg
plywood_10mm_122х244_sheet_18.dwg
plywood_10mm_122х244_sheet_19.dwg
plywood_10mm_122х244_sheet_20.dwg
plywood_10mm_122х244_sheet_21.dwg
plywood_10mm_122х244_sheet_22.dwg
plywood_12mm_122х244_sheet_1.dwg
plywood_12mm_122х244_sheet_2.dwg
plywood_12mm_122х244_sheet_3.dwg
plywood_12mm_122х244_sheet_4.dwg
plywood_12mm_122х244_sheet_5.dwg
plywood_12mm_122х244_sheet_6.dwg
plywood_12mm_122х244_sheet_7.dwg
plywood_12mm_122х244_sheet_8.dwg
plywood_12mm_122х244_sheet_9.dwg
plywood_12mm_122х244_sheet_10.dwg
plywood_12mm_122х244_sheet_11.dwg
plywood_12mm_122х244_sheet_12.dwg plywood_8mm_122х244_sheet_1.dwg
plywood_8mm_122х244_sheet_2.dwg
plywood_8mm_122х244_sheet_3.dwg
М 1:1 24
51 Схема электрическая принципиальная electrical_base.pdf A2 1
52 Чертежи-схемы водоснабжения (водопровод) water_supply_1.pdf
water_supply_2.pdf
A2 2
53 Чертеж-схема оборудования гальюна head.pdf A2 1
54 Чертеж конструктивный монтажа топливного танка fuel_tank_krab.pdf A2 1
55 Чертеж-схема топливопроводов fuel_supply.pdf A2 1
56 Чертеж-схема газоснабжения gas_supply.pdf A4 1
57 Чертеж поручней рубочных и фальшбортика grabrails.pdf A2 1
58 Чертеж шаблона для сборки транца transom_mould_a4 A4 1

По материалам вебсайта www.amariner.net

Серия рабочих катеров с ледовым усилением проекта ST23WI-M будет построена на ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» в Петропавловске по заказу ФГУП «Росморпорт».

Использование катеров предполагается в южных портах России.

Мореходные качества нового судна позволят ему работать в сложных метеорологических условиях, выполнять функции в открытом море при волнении с высотой волн до 3,5 метров.

Первый рабочий катер «Бата» проекта ST23WI-M (MMSI: 273397680) . В этот день завод возобновил свою работу. Катер предназначен для дальнейшего использования в Азово-Черноморском бассейновом филиале ФГУП «Росморпорт». 17 августа 2016 года на воду. В этот же день состоялась церемония крещения. Крестной матерью стала Маймистова Елизавета (инженер-конструктор ООО «ОССЗ»), которая разбила бутылку шампанского о нос судна, ознаменовав начало его «новой жизни». Получил свое наименование в честь древнего названия города Новороссийск в V веке до нашей эры. По сообщению от 16 ноября после успешных государственных испытаний своим ходом в пункт своей приписки и эксплуатации – Новороссийск. По сообщению от 05 декабря в соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 29.11.2016 № 587 Азово-Черноморскому бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт».

Основные технические характеристики: Доковый вес 68 тонн. Длина корпуса 22 метра, ширина корпуса 4,8 метра, осадка 2,0 метра. Скорость хода на чистой воде 12 узлов. Класс судна: КМ Ice2.

24 января 2017 года на территории судоремонтного комплекса «Алексино Порт Марина» (город Новороссийск) осуществлен для проведения гарантийного ремонта. Все комплексные работы будут выполнены по системе субконтрактинга «Онежским судостроительно-судоремонтным заводом». 27 января доковый спуск.

Автопаром «Борис Штоколов» (судовладелец ООО «НовоИнтерТранс») с двумя буксирами в 00:55 мск 20 марта 2017 года при швартовке к причалу №8 порта Кавказ на лоцманский катер, стоящий у железного причала. В результате навала катер получил повреждения: смяты леера левого борта, поврежден лоцманский мостик, смещен спасательный плот. Водотечности и загрязнения окружающей среды нет. Автопаром повреждений не имеет.

Второй рабочий катер «Сполохи» проекта ST23WI-M 26 августа 2015 года. 09 ноября 2016 года на воду. По сообщению от 11 января 2017 года закончены пусконаладочные работы и швартовые испытания катера. По сообщению от 16 мая ходовые испытания и передан заказчику. 02 июня в состав флота ФГУП «Росморпорт». Будет работать в качестве лоцманского катера в порту Архангельск. Катер соответствует классу: РМРС КМ Ice2 R3-RSN

Основные характеристики: Длина корпуса 22,76 метра, ширина габаритная (включая привальный брус) 6,72 метра, осадка габаритная 1,8 метра. Мощность главного двигателя 2 х 412 кВт. Скорость хода при МДМ 85% - 12 узлов. Дальность плавания 500 миль. Автономность 5 суток. Экипаж 2 человека. Спецперсонал 5 человек.

05 июля 2017 года в учение на тему: «Поиск и спасение людей, терпящих бедствие на море в поисково-спасательном районе МСПЦ Архангельск». По сообщению от 21 июля в соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 8.06.2017 № 220 Архангельскому филиалу.

Третий рабочий катер «Евгений Васильев» проекта ST23WI-M на воду 21 февраля 2017 года. Крестной матерью стала заместитель начальника отдела отраслей промышленности Минэкономразвития России Ирина Шабалина, которая разбила бутылку шампанского о нос судна. По сообщению от 16 мая ходовые испытания и передан заказчику. Эксплуатация катера планируется в Астраханском филиале ФГУП «Росморпорт». 08 июня после успешного прохождения ходовых испытаний в Астраханский филиал ФГУП «Росморпорт». По сообщению от 24 июля в состав флота Астраханского филиала в соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 20.06.2017 № 223.

Основные характеристики: Длина корпуса (без привального бруса) 22,08 метра, ширина габаритная (включая привальный брус) 6,69 метра, осадка габаритная около 1,8 метра. Мощность главного двигателя 2 х 412 кВт. Скорость хода при МДМ 85%, не менее 12 узлов. Дальность плавания 500 миль. Автономность (по запасам пресной воды) 5 суток. Экипаж 2 человека. Спецперсонал 5 человек.

Судно названо в честь Васильева Евгения Олеговича, который в период с 1970 по 1987 год возглавлял Беломорско-Онежское пароходство. За добросовестный труд Евгений Васильев награжден медалью «За доблестный труд», орденом «Знак Почета», орденом «Трудового Красного знамени», орденом «Дружбы народов», медалью «Ветеран труда», почетными званиями «Почетный работник речного флота» и «Заслуженный работник транспорта Карельской АССР».

Катер будет использоваться Астраханским филиалом на Волго-Каспийском морском судоходном канале и в морском порту Оля для доставки и снятия лоцманов филиала на суда, осуществляющие судозаходы в морской порт.

Четвертый рабочий катер «Боспор»: По сообщению от 16 мая 2017 года ходовые испытания. 03 июня в состав флота ФГУП «Росморпорт». Катер соответствует классу: РМРС КМ Ice2 R3-RSN. Судно получило свое название в честь древнегреческого названия Керченского пролива. По сообщению от 10 августа в состав флота Азово-Черноморского бассейнового филиала. Будет использоваться Азово-Черноморским бассейновым филиалом в морском порту Новороссийск для доставки и снятия лоцманов филиала на суда, осуществляющие судозаходы в морской порт.

Основные характеристики: Валовая вместимость 81 тонна. Длина 22,81 метра, ширина 6,0 метров, высота борта 2,91 метра, осадка 1,5 метра. Мощность главного двигателя 2 х 412 кВт. Скорость хода при МДМ 85% - 12 узлов. Дальность плавания 500 миль. Автономность 5 суток. Экипаж 2 человека. Спецперсонал 5 человек.

25 мая 2018 года на судоремонтной верфи «Алексино Порт Марина» произведен с целью инспекции подводной части корпуса судна на предмет нанесения необрастающего покрытия торговой марки АКРУС®, произведенного российской компанией ООО «АКЗ покрытия».

Пятый рабочий катер «Капитан Черемных»: 09 июня 2017 года на воду. Эксплуатация катера будет осуществляться в устьях рек, прибрежных зонах открытых и внутренних морей, проливах, портовых водах с удалением от места убежища не более 20 миль.

Основные характеристики: Длина корпуса (без привального бруса) 22,08 метра, ширина габаритная (включая привальный брус) 6,69 метра, осадка габаритная около 1,8 метра. Мощность главного двигателя 2 х 412 кВт. Скорость хода при МДМ 85%, не менее 12 узлов. Дальность плавания 500 мест. Автономность (по запасам пресной воды) 5 суток. Экипаж 2 человека. Спецперсонал 5 человек.

Шестой рабочий катер «Адис»: 06 сентября 2017 года на воду. «Адис» – древнее название города Темрюк в Краснодарском крае. В конце XVI века кабардинский князь Темрюк Идарович, в союзе с русскими войсками, построил на месте современного города Темрюка крепость, которая в 1570 году была переименована в Адис. 14 октября 2017 года в городе Петрозаводске техническая приемка катера. По сообщению от 13 ноября Азово-Черноморскому бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» с портом приписки Новороссийск.

Основные характеристики: Длина корпуса (без привального бруса) 22,08 метра, ширина габаритная (включая привальный брус) 6,69 метра, осадка габаритная около 1,8 метра. Мощность главного двигателя 2 х 412 кВт. Скорость хода при МДМ 85%, не менее 12 узлов. Дальность плавания 500 миль. Автономность катера (по запасам пресной воды) 5 суток. Экипаж 2 человека. Спецперсонал 5 человек.

Notes

ТИП СУДНА

Судно представляет собой однокорпусный катер c рубкой в средней части судна, кормовым расположением машинного отделения, открытой грузовой палубой в носовой части и откидной аппарелью.

НАЗНАЧЕНИЕ СУДНА И РАЙОН ПЛАВАНИЯ

Судно предназначено для наблюдения за состоянием водной акватории, работы с боновыми заграждениями, доставки людей и оборудования на необорудованный берег. Может использоваться как специальное служебное судно, аэромобильный комплекс ЛАРН на акваториях рек, озер, прибрежной зоне морей с удалением от берега или судна-носителя не более 20 миль.

КЛИМАТИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

Судно предназначено для эксплуатации при температуре наружного воздуха от -10ºС до + 40ºС, относительной влажности до 85% и температуре забортной воды от -2ºС до + 40ºС. Судно может эксплуатироваться на малых скоростях в мелкобитых разреженных льдах неарктических морей, толщиной до 5см.

КЛАСС СУДНА

Российский морской регистр судоходства

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип судна – многоцелевой рабочий катер
Материал корпуса – алюминиевый сплав АМг5 (5083)
Материал надстройки – алюминиевый сплав АМг5 (5083)
Длина габаритная – 7,8 м
Ширина габаритная – 2,5 м
Высота габаритная – 3,2 м
Высота борта на миделе – 1,3 м
Ширина аппарели – 1,3 м
Осадка габаритная – 0,3 м
Водоизмещение порожнее – 2,2 т
Грузоподъемность – 1,7 т
Экипаж – 2 чел.
Спецперсонал – 8 чел.
Килеватость на транце – 15 градусов
Общий запас топлива – 400 литров
Максимальная скорость – 27 узлов
Главная энергетическая установка – Volvo Penta D3-220 с угловой колонкой DPS

ТОЛЩИНЫ КОРПУСА

Киль – 10 мм
Днище – 6 мм
Борта – 5 мм
Палуба и платформы – 4 мм
Переборки – 6 мм
Стенки надстройки – 5 мм
Фальшборт – 4 мм

ОБЩЕЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ

В носовой части судна находится открытая грузовая палуба. Площадь ровной палубы составляет 6 кв. м и может принять 1700 кг груза, техники и людей. Погрузка/разгрузка осуществляется через открывающуюся носовую аппарель шириной 1300 мм. Привод подъема аппарели механического или гидравлического типа с грузоподъемностью 500 кг.
На носовой палубе опционно может быть установлена кран-балка (электрическая лебедка), катушка для боновых заграждений или различные типы нефтесборочных модулей.

На судне установлено: 8 швартовных кнехтов; 2 кормовых буксировочных рыма; носовой рым для буксировки самого судна; 4 подъемных рыма.

В средней части судна установлена надстройка – рубка на двух человек. Рубка имеет остекление с обратным наклоном. Вход в рубку с палубы осуществляется через открывающуюся дверь в кормовой переборке рубки. За ней находится люк для доступа в машинное отделение.

Рулевая рубка функционально объединена с салоном. По правому борту расположен пост управления судном, по левому – компактный диван.

В рулевой рубке оборудован пост управления судном и главными двигателями, пост
навигации и связи, общесудовых систем оповещения, предусмотрен вывод панелей индикации системы трюмных помп и противопожарной сигнализации. На крыше рубки установлены мачтовые устройства для несения различного рода оборудования и устройств.

В кормовой части судна предусмотрена навесная платформа-кринолин, служащая для защиты и обслуживания движителей и размещения забортного кормового трапа. Доступ на кринолин с кормовой палубы осуществляется посредством ступенек.

НАДВОДНЫЙ БОРТ, ОСТОЙЧИВОСТЬ И НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ

Водонепроницаемый контур судна образован днищем и бортами корпуса, поверхностями кокпита и главной палубы. Надстройка имеет брызгозащитные закрытия соответствующих категорий.

Корпус судна конструктивно разделен 2 водонепроницаемыми поперечными переборками на 3 водонепроницаемых отсека: форпик, отсек топливного танка и машинное отделение.

Непотопляемость и остойчивость обеспечены при затоплении таранного отсека. Класс непотопляемости судну не присваивается.

МОРЕХОДНОСТЬ

Судно полностью функционально при волнении моря силой до 4 баллов.

АВТОНОМНОСТЬ И ЗАПАСЫ

Запасы топлива хранится во встроенной цистерне емкостью 400л. Дальность плавания по запасам топлива составляет не менее 200 миль при движении на скорости 20уз.

Подобные катерами в XIX веке оснащали крупные корабли, главная задача катеров была в перевозке грузов и членов команды с борта на берег и других корабельных нужд. Характерные острые обводы обеспечивали катерам хороший ход. Катера делились на рабочие (10-18 весельные) и легкие (10-14 весельные). Обычно большие катера имели обшивку бортов вгладь, а легкие катера делали с клинкерной обшивкой.

Модель такого 10 весельного катера в 72-м масштабе предлагает вам сделать новая российская фирма Фальконет . Модель катера изготавливается по хорошо себя зарекомендовавшей технологии изготовления шпангоутов и обшивки на съемном каркасе. Обшивка, шпангоуты и банки катера выполняются из груши. В наборе есть весла и заготовки для рангоута (мачты и реи) и чертеж по такелажу. А поскольку к катеру прилагается подставка, табличка с названием и фигурка адмирала Нахимова , то данный проект можно смело отнести к маленькой, но всё же цельной модели.

Общее впечатление, которое на нас произвели модели фирмы Фальконет – очень тонкая, практически ювелирная работа. Пожалуй, это лучшее, что мы видели из моделей шлюпок , т.к. используются самые последние наработки. К сожалению, именно из-за миниатюризации, множества мелких и хрупких деталей мы не рекомендуем брать эту модель в качестве первого опыта в моделизме. Лучше обратите внимание на полноценные модели парусников, а этот катер пойдёт как дополнение к ним.

Длина модели катера получается 110 мм.


О нас
Мы обещаем, что:

  • имея более, чем 15-летний опыт, мы предлагаем только лучшие товары на рынке, отсеивая явные провальные изделия;
  • точно и быстро доставляем товары нашим клиентам по всему миру.

Правила обслуживания клиентов

Мы рады ответить на любые адекватные вопросы, которые у вас возникли или могут возникнуть. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы ответить вам как можно скорее.
Наша сфера деятельности: сборные деревянные модели парусников и других кораблей, модели для сборки паровозов, трамваев и вагонов, 3D модели из металла, сборные механические часы из дерева, модели-конструкторы зданий, замков и церквей из дерева, металла и керамики, ручные и электроинструменты для моделирования, расходные материалы (лезвия, насадки, шлифовальные принадлежности), клея, лаки, масла, морилки для дерева. Листовой металл и пластик, трубки, профиля из металла и пластика для самостоятельного моделирования и изготовления макетов, книги и журналы по работе с деревом и по парусной тематике, чертежи кораблей. Тысячи элементов для самостоятельной постройки моделей, сотни видов и типоразмеров реек, листов и плашек ценных пород дерева.

  1. Доставка по всему миру. (за исключением некоторых стран);
  2. Быстрая обработка поступивших заказов;
  3. Фотографии, представленные на нашем сайте, сделаны нами или предоставлены производителями. Но в некоторых случаях производитель может менять комплектацию товара. В этом случае представленные фотографии будут носить справочных характер;
  4. Указанные сроки доставки предоставляются перевозчиками и не включают в себя выходные и праздничные дни. В пиковые моменты (перед Новым Годом) сроки доставки могут быть увеличены.
  5. Если вы не получили оплаченный заказ в течение 30 дней (60 дней для международных заказов) с момента отправки, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим заказ и свяжемся с вами как можно скорее. Наша цель – удовлетворение клиентов!

Наши преимущества

  1. Все товары лежат на нашем складе в адекватных количествах;
  2. Мы имеем самый большой в стране опыт по тематике деревянных моделей парусников и поэтому всегда можем объективно оценить ваши возможности и посоветовать, что выбрать под ваши потребности;
  3. Мы предлагаем вам различные способы доставки: курьером, обычной и ЕМС почтой, СДЭК, Боксберри и Деловые Линии. Эти перевозчики могут полностью закрыть ваши потребности по срокам, стоимости и географии доставки.

Мы твердо верим, что станем вашим лучшим партнером!

РАБОЧИЙ КАТЕР

  • - общее название малых кораблей водоизмещением 10-400 т, предназначенных для выполнения боевых задач и обеспечения действий флота...

    Словарь военных терминов

  • - 1) общее назв. небольших, обычно быстроходных судов разл. назначения. Существуют К. для перевозки людей и небольших грузов, для несения охранной, тамож...

    Большой энциклопедический политехнический словарь

  • - 1) общее название малых быстроходных судов, предназначенных для боевых целей или обеспечения боевых действий флота 2) Небольшое судно для перевозки людей и небольших грузов, имеющее...

    Морской словарь

  • - 1) гребной - см. Гребные суда. 2) Паровой - название паровой шлюпки, беспалубной, длиною до 45". Корпус деревянный, того же устройства, что и гребных судов, если не считать отверстия для винта в кормовом дейдвуде...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - небольшое судно или боевой корабль. Длина К. от 1,5 до 40 м, ширина до 7 м, водоизмещение от нескольких десятков кг до 150 m, скорость хода от 3 до 70 узлов...

    Большая Советская энциклопедия

  • - общее название небольших, обычно быстроходных судов различного назначения...

    Большой энциклопедический словарь

  • - Заимств. в Петровскую эпоху из англ. яз., где cutter - суф. производное от cut «резать». Ср. глиссер < франц. glisseur - от glisser «скользить». Катер буквально - «режущий» ...

    Этимологический словарь русского языка

  • - Торпедный катер. Жарг. шк. Шутл. Учительница с высоким бюстом. РСЖ, 2002...

    Большой словарь русских поговорок

  • - ; мн. а/, Р....

    Орфографический словарь русского языка

  • - муж. одномачтовое парусное судно, тендер. | Гребное судно, о 8-24 веслах; на флоте, уступает он в величине только баркасу. | На реках, перевозное гребное судно, больше лодок и яликов...

    Толковый словарь Даля

  • - КА́ТЕР, -а, мн. -а, -ов, муж. 1. Небольшое гребное или моторное судно. Пассажирский к. 2. Малый военный корабль специального или вспомогательного назначения...

    Толковый словарь Ожегова

  • - КА́ТЕР, катера, мн. катера, муж. . Небольшое судно, преим. для коротких поездок...

    Толковый словарь Ушакова

  • - ка́тер м. 1. Небольшое лёгкое моторное, паровое или парусно-гребное судно. 2. Малый боевой корабль специального или вспомогательного назначения...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - к"атер, -а, мн. ч. -"а, -"...

    Русский орфографический словарь

  • - I ка́тер I. "большая гребная лодка, одномачтовое судно". Заимств. из англ. cutter , от сut "резать", т. е. "разрезающее волны ", откуда и голл. kotter, нем. Kutter . Менее вероятно происхождение из голл. или нем. ...

    Этимологический словарь Фасмера

  • - 1) одномачтовое парусное судно. 2) гребное судно с мачтами, которые можно ставить и снимать, смотря по надобности...

    Словарь иностранных слов русского языка

"РАБОЧИЙ КАТЕР" в книгах

БЕЛЫЙ КАТЕР

Из книги Тостуемый пьет до дна автора Данелия Георгий Николаевич

БЕЛЫЙ КАТЕР Когда Бондарчук снял фильм «Ватерлоо», итальянцы заплатили ему 200 тысяч долларов постановочных. Семьдесят процентов надо было сдавать государству. Бондарчук сдал. Но начальству показалось, что у него все равно осталось слишком много, и они потребовали сдать

«Доры» и катер

Из книги автора

«Доры» и катер Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно - идти. Оноре де Бальзак Швербот «Мёва» стал для наших парусных забав слишком мал. Мне посоветовали поискать лодку в рыбколхозах, списанную, но годную к восстановлению. Рассказали, что есть такая посудина в

Катер

Из книги Геймшторминг. Игры, в которые играет бизнес автора Браун Санни

Катер ЦЕЛЬ ИГРЫЭта игра предлагает простой и забавный способ определить, что в предлагаемом вами продукте или услуге не нравится сотрудникам и потребителям или что стоит на пути к намеченной цели. Те, кто старается двигать свой проект вперед, зачастую не обращают

Рабочий день и рабочий год в Московской губернии

Из книги автора

Рабочий день и рабочий год в Московской губернии Вышедшая под этим заглавием работа инженера Козьминых-Ланина (М., 1912, изд. Постоянной комиссии музея содействия труду при Моск. отд. имп. русск. техн. о-ва. Ц. 1 руб. 75 коп.) представляет из себя сводку данных, которые относятся

Ракетный катер пр. 2066 – 1(1)

автора Апальков Юрий Валентинович

Ракетный катер пр. 2066 – 1(1) Основные ТТЭВодоизмещение, т:– стандартное 230– полное 257Главные размерения, м:– длина наибольшая (по КВЛ) 38,6 (37,5)– ширина корпуса наибольшая 7,6– ширина по крыльям 12,5– осадка при полном водоизмещении (на стопе по корпусу) 2,1– осадка по крыльям

Ракетный катер пр. 12417 – 1 (1)

Из книги Корабли ВМФ СССР. Том 2. Ударные корабли. Часть 2. Малые ракетные корабли и катера автора Апальков Юрий Валентинович

Ракетный катер пр. 12417 – 1 (1) Основные ТТЭВодоизмещение, т:– стандартное 436– полное 493Главные размерения, м:– длина наибольшая (по КВА) 56,1 (49,5)– ширина наибольшая (по КВА) 10,2 (8,74)– осадка при полном водоизмещении 2,5Главная энергетическая установка:– тип

Ракетный катер пр. 12421 – 1(1)

Из книги Корабли ВМФ СССР. Том 2. Ударные корабли. Часть 2. Малые ракетные корабли и катера автора Апальков Юрий Валентинович

Ракетный катер пр. 12421 – 1(1) Основные ТТЭВодоизмещение, т:– стандартное 496– полное 550Главные размерения, м:– длина наибольшая (по КВА) 56,1 (49,5)– ширина наибольшая (по КВА) 10,2 (8,74)– осадка при полном водоизмещении 2,5Главная энергетическая установка:– тип

Катер

автора Коллектив авторов

Катер Катер – самоходное небольшое судно водоизмещением от нескольких десятков до 150 т со скоростью хода 5,5-130 км/ч. Примерные размеры длины до 40 м, ширины до 7 м. Такие суда используются для перевозки людей, в военно-морском флоте, как вспомогательные плавучие средства –

Катер

Из книги Большая энциклопедия техники автора Коллектив авторов автора Журнал «Техника и вооружение»

ТОРПЕДНЫЙ КАТЕР «ТК-12» (ТК ТИПА «Д-3») Торпедных катеров подобной серии построено 73 единицы. ТК-12 заложен в 1939 году, спущен на воду в 1940-м. 1 августа 1941-го доставлен по железной дороге в Мурманск и 16 августа включен в состав Северного флота. В годы Великой Отечественной

Торпедный катер типа, Г-5“

Из книги Оружие Победы автора Военное дело Коллектив авторов --

Торпедный катер типа, Г-5“ К проектированию торпедных катеров наши конструкторы приступили в середине 1920-х годов, когда молодая Советская республика, еще стесненная в материальных средствах, решила противопоставить сверхдредноутам потенциальных противников крохотные

Гвардейский сторожевой катер «СКА–65»

Из книги Морская гвардия отечества автора Чернышев Александр Алексеевич

Гвардейский сторожевой катер «СКА–65» Катер типа МО–4 был построен в 1938 г., вошел в состав Морпогранохраны НКВД.Водоизмещение катера полное 56,5 т; длина 26,9 м, ширина 4,2, осадка 1,48 м; мощность механизмов (три дизеля) - 2025 л.с., скорость хода максимальная 26 уз., экономическая 7