1. Где-то по пути встречаем поле из одуванчиков.

2. Вот мы и приехали к первой точке, скрытой за деревьями в лесу. Знаменская церковь, одиноко стоящая в урочище Теплое.

3. Когда-то в этих местах находилась большая усадьба, родовое гнездо дворян Соймоновых. Усадьба была основана в XVIII веке Петром Александровичем Соймоновым. Основное ее строительство пришлось на время Н.А. Соймонова, при котором в 1797г. была построена Знаменская церковь.

4. Для ее строительства церкви был приглашен архитектор Н.А.Львов. Документальных свидетельств о том, что проект церкви был создан именно Львовым, не сохранилось, но характерные черты до недавнего времени хорошо сохранявшегося памятника свидетельствуют в пользу его авторства.
Церковь в стиле зрелого классицизма, кирпичная, с использованием белого камня, оштукатурена.

5. Боковые приделы храма и колокольня украшены высокими тосканскими портиками с фронтонами. Верхние цилиндрические ярусы колокольни поставлены на ризалит западного портика; второй ярус особенно красив и выразителен: с колоннами и высокими арочными проемами. Верхний маленький ярус оснащен резонирующими отверстиями.

6. Как оказалось, мы здесь были не одни. Рядом стояло еще две машины, а вокруг ходили ребята с металлоискателями.

7. Заходим внутрь. Итальянские мотивы проглядывают во всем убранстве храма: арочные трехчастные окна, лепные кронштейны.

8. К сожалению, интерьеры храма практически полностью утрачены, только кое-где можно различить остатки старинной росписи в технике «гризайль» и более поздних картин.

9. Внутренняя планировка храма очень красива и изящна.

10. Пол и ступеньки, ведущие к алтарю, частично расчистили - виднеются остатки плитки.

11. К сожалению, потолок обрушился во многих местах, у боковых пределов крыша полностью отсутствует. На полу опять виднеется плитка.

12. Копатели нашли в траве дверь от церковной ограды.

13. Я же тем временем решил подняться на колокольню по остаткам винтовой лестницы.

14. Уровень второго яруса. Прямо виднеется небольшая комнатушка (ни разу не встречал колокольню с "подсобными" помещениями).

15. А вот лестница на самый верх, к сожалению, не уцелела. Хотя на те ступеньки, которые остались, можно спокойно становиться.

16. Потихоньку усиливается ветер, и погода начинает хмуриться.

17. Вид с крыши церкви. Слева протекает небольшой ручей, а справа, где сейчас чистое поле, когда-то стояла деревня. Ребята с металлоискателями отправились туда.

18. Купол храма.

19. Места здесь очень красивые!

22. Луч света в темном царстве.

При написании использовался текст с сайтов.

Территория городской усадьбы на нынешней улице , 18 сформировалась после середины восемнадцатого столетия путем слияния небольших дворов, располагавшихся вдоль самой улицы, а также большого огорода, тянувшегося до современной .

Главный усадебный дом возвели в 1780-х годах по проекту архитектора Николая Александровича Львова. Заказчиком выступил Александр Николаевич Соймонов - племянник статс-секретаря Екатерины II Петра Ивановича Соймонова.

Украшением главного дома стал тосканский портик. Два боковых флигеля обрамляли парадный двор усадьбы, обращенный в сторону улицы. Северную сторону владения ограничивал служебный корпус, возведенный из камня (строение 18А по Малой Дмитровке) и сохранившийся до наших дней лишь частично.

С тыльной стороны главного дома была пристроена терраса, которая выходила в сад через пологий пандус. Упоминание об этом архитектурном элементе относятся к началу девятнадцатого века, после чего спуск выполнили в виде лестничного марша.

В 1834 году в усадьбе поселился Александр Николаевич Раевский, для которого было необходимо получить разрешение на проживание из-за того, что он некогда привлекался по делу декабристов, но был оправдан за недоказанностью.

Следующей владелицей городской усадьбы на Малой Дмитровке, 18 стала некто В.Д. Ладыженская. При новой хозяйке тосканский портик демонтировали, а на его месте в 1859 году появился уже дорический. В то же время была изменена и конфигурация главного фасада, рисунок которого можно лицезреть и сегодня.

Переходы между боковыми флигелями и главным домом был устроены в разное время: северный переход – в 1884 году по проекту архитектора Николая Николаевича Черницкого; южный переход – после 1901 года. Внутреннее убранство, в основном парадные залы, были переоформлены архитектором в псевдоклассических формах в 1877 году.

История дома после революции

После прихода к власти большевиков в 1917 году в городской усадьбе разместилась партийная ячейка, позже переросшая в Свердловский райком КПСС. Именно в этих стенах в 1962 году принималось решение об исключении из партийных рядов Вячеслава Михайловича Молотова.

Еще в советское время, в 1976 году, городскую усадьбу включили в список памятников архитектуры государственного значения.

После 1997 года здание на Малой Дмитровке, дом 18 занимали сначала государственные учреждения, а после 2001 года оно было передано крупной коммерческой структуре – АФК «Система».


Недавно в Москве завершилась реставрация памятника архитектуры, городской усадьбы, чья история связана с движением декабристов - дома генерала А.Н. Соймонова на Малой Дмитровке. Все работы велись в тесном сотрудничестве с департаментом по культурному наследию Москвы. Памятник был восстановлен по изначальным чертежам в том виде в каком он был во второй половине XIX века. Реставраторам удалось воссоздать внутренние покои: анфиладу, Главный зал, Лазуритовый зал, Музыкальный и Английский кабинеты. Заиграл новыми красками и фасад дома, его расчистили и покрасили. Для отделки внутренних помещений использовали натуральные материалы: мрамор, лазурит и даже золото.

К сожалению, за время, пока усадьба не реставрировалась, были утрачены мраморные мозаики античного стиля, исторический паркет и некоторые другие детали интерьера. Усадьба была построена в 80-е годы XVIII века архитектором Н.А. Львовым. В усадьбе одно время жил декабрист Михаил Митьков, часто приезжал Пушкин и другие известные люди.

В Москве для реставрации зданий часто используется керамогранит. Этот материал обладает очень высокой морозоустойчивостью, что делает его идеальным для отделки фасадов домов, при этом он не теряет со временем своего внешнего вида. Если возник вопрос, если я куплю керамогранит , можно ли его использовать в интерьере. Отметим, что керамогранит подойдет и для внутренних помещений: лестниц, стен, полов. Можно им декорировать и отдельные детали интерьера, что придаст ему более богатый вид.

Что нового в России

Поход на лошадях в Белуху - один из самых интересных маршрутов. Нужно сказать, что гора Белуха, самая высокая точка Алтая, включающая в себя два пика: Восточный и Западный, а также множество горных массивов. Это единственное место на Алтае с таким количеством горных вершин. Она располагается в центре Евразийского материка...

Расписка является документом официальным Существуют специально созданные правила оформления. Пишется она по определённому плану, где нельзя пропускать ни одного пункта. Сейчас для каждого случая разработаны специальные формы заполнения всех документов. Это очень удобно: всё заранее учтено в готовых бланках.

Ансамбль классической усадьбы на Малой Дмитровке складывался на протяжении второй половины XVIII – XIX веков.

Главный усадебный дом расположен в глубине участка, на красную линию улицы выходят два симметрично стоящих флигеля, соединенные с домом арочными переходами. Своим изящным дорическим портиком дом обращен в курдонер, отделенный от улицы оградой с воротами. В основе главного дома – палаты середины XVIII века, перестроенные в классический усадебный дом в 1780‑х годах предположительно по проекту архитектора Николая Александровича Львова.

В первой половине XIX века усадьбой владел помещик Александр Николаевич Соймонов, племянник статс-секретаря Императрицы Екатерины II Петра Александровича Соймонова. В усадьбе в это время часто бывал и жил известный литератор, поэт и библиофил Сергей Александрович Соболевский, внебрачный сын А.Н. Соймонова (отец «за значительное денежное пожертвование» приписал сына к польскому дворянскому роду Соболевских).

Соболевский был известен как коллекционер редких книг, библиограф, знаток многих языков, журналист, а также как автор язвительных эпиграмм («неизвестный сочинитель всем известных эпиграмм»). Он был близким другом Александра Сергеевича Пушкина , который, вероятно, также посещал усадьбу на Малой Дмитровке. С Пушкиным он познакомился, когда ему было 15 лет, и это знакомство быстро переросло в крепкую дружбу. Соболевский был литературным советчиком Пушкина, помогал поэту издавать его произведения, привозил ему из-за границы новые книги (в том числе запрещенные в России сочинения Адама Мицкевича); несколько раз он спасал Пушкина от дуэльных поединков, выступая в роли миротворца. По мнению многих, Соболевский был единственным, кто мог бы предотвратить роковую дуэль Пушкина с Дантесом, но «к несчастью, Соболевский в тот год в Европах жил». После гибели Пушкина он хлопотал о материальной помощи для его семьи, потом занимался публикацией пушкинских писем и материалов для его биографии.

Соболевский общался и дружил также с Евгением Баратынским, Петром Киреевским, Владимиром Одоевским и другими, а также с представителями младшего поколения писателей – Николаем Гоголем, Иваном Тургеневым, Львом Толстым.

В 1820‑х годах в усадьбе жил также Михаил Фотиевич Митьков, приходившийся Соймонову племянником. Герой войны 1812 года, участник взятия Парижа в 1814 году, полковник, он позже стал активным членом Северного тайного общества; здесь, у него на квартире, проходили некоторые собрания будущих декабристов. После подавления восстания на Сенатской площади, Митьков был арестован и приговорен судом к каторжным работам. Он был сослан в Сибирь, где после отбытия каторги поселился в Красноярске и занимался метеорологией до самой смерти в 1849 году.

В 1850‑х годах усадьба на Дмитровке перешла к новой хозяйке – жене гвардии ротмистра В.Д. Ладыженской. При ней были несколько переделаны фасады усадьбы, в частности тосканский портик главного дома был заменен на дорический. В 1870‑х годах, при новом владельце губернском секретаре А.В. Каншине, парадные интерьеры главного дома были частично перепланированы и переделаны по проекту архитектора Августа Вебера.

В советские годы усадьба была отдана под административные цели, здесь на протяжении многих десятилетий размещался Свердловский райком КПСС.

В 2000‑х годах была проведена научная реставрация усадьбы. В главном доме отреставрировано и восстановлено внутреннее убранство интерьеров XIX века – парадная анфилада помещений первого и второго этажа с лепной отделкой интерьеров, росписью стен и потолков (в том числе «помпейской» росписью парадной лестницы), пилястрами из искусственного мрамора, деревянными панелями, печами и мраморными каминами, паркетными полами.

В настоящее время в усадьбе располагаются офисы.

Пущино-на-Наре - родовое имение князей Вяземских. Великолепный архитектурный ансамбль в стиле классицизма был возведен в конце XVIII века, предположительно, по проекту выдающегося архитектора Н.А. Львова. Пущино-на-Наре достойно внимания благодаря не только сохранившимся фрагментам главного усадебного дома с его роскошными коринфскими колоннами, но и удивительной атмосфере уединения и покоя. К тому же при виде того состояния, в котором находится дом, становится понятно, что едва ли он простоит еще сто лет, и у нас есть редкая возможность увидеть памятник "воочию", а не на картинке.

Архитектурной доминантой усадебного комплекса является двухэтажный кирпичный дворец, расположенный на главной планировочной оси. Это роскошное творение с греческим портиком под низким фронтоном, с итальянскими арками в цокольной части и полукруглыми трехчастными окнами. по первоначальному проекту к дому были пристроены четыре прямоугольных флигеля, к которым позднее пристроили портики с фронтонами. Декор фасада изобилует многочисленными элементами, вокруг парадного двора были высажены кусты акаций, внутренний двор украшал фонтан, а за парком открывался чудесный вид на реку Нару.

Перестройки, которым дворец подвергался в последующие годы, практически не отразились на внешнем облике усадьбы. Однако тот факт, что она остается заброшенной, не может вызывать оптимизма - дворец постепенно разрушается, старых деревьев в парке остается не так много. Но в этой увядающей красоте есть что-то неуловимое и совершенно неповторимое, что-то, что притягивает сюда многих ценителей прекрасного.

Усадьба Турово

Село Турово вошло в туристические справочники как усадьба Арцыбашевых. В начале XIX века ее выкупил гвардии капитан А.Д. Арцыбашев, отец будущего декабриста Дмитрия Арцыбашева. Несмотря на то, что он не принимал непосредственного участия в восстании 14 декабря 1825 года, он понес наказание вместе со своими единомышленниками. Отказавшегося склонить колени колени перед императором декабриста отправили в составе Таманского полка на Кавказ, где он принял участие в русско-персидской и русско-турецкой войнах.

До наших дней в усадьбе Турово сохранилось лишь малая часть от памятников классицизма. Среди них стоит отметить одноэтажный флигель с мезонином, декорированным треугольным фронтоном и полуциркульным окном с медальонами. В специально выложенных нишах когда-то располагались скульптуры.

Усадебные постройки были окружены прекрасным парком, террасы которого плавно спускались по склону холма. На вершине холма перпендикулярно друг другу высажены две липовые аллеи. От главного дома сохранились лишь невыразительные фрагменты, которые свидетельствуют о более поздней перестройке.

Усадьба Рай-Семёновское

Село Семеновское на протяжении многих лет было родовым имением бояр Ордин-Нащокиных. В середине XVII столетия его владельцем был выдающийся дипломат А.Л. Ордин-Нащокин, славившийся своими прогрессивными взглядами. На рубеже XVIII-XIX веков усадьба перешла к его потомку А.П. Нащокину, гофмаршалу Павла I, который создал в Семеновском прекрасный архитектурный ансамбль и назвал его Раем.

Из сохранившихся усадебных построек, пожалуй, наименьшего внимания заслуживает главный дом, который неоднократно перестраивался и утратил свои первоначальные формы. Дом был окружен парком, от которого сохранилась лишь часть, а также аллея, ведущая к дому от главных ворот. Центральной достопримечательностью усадьбы является Спасская церковь, построенная в 1771-1783 годах. Это пышное сооружение, увенчанное мощной ротондой с полусферическим куполом. К основному объему пристроена колокольня с белокаменным шпилем. Над сооружением церкви трудился выдающийся архитектор М.Ф. Казаков - он выполнил оформление внутреннего пространства. В отделке интерьера был использован добываемый в окрестностях разноцветный мрамор.

Погружаясь в историю усадьбы, становится понятно, отчего Нащокин испытывал особую гордость от созерцания своей усадьбы. Помимо того, что Спасская церковь считалась одной из лучших среди сельских храмов России, он еще решил использовать целебные свойства местных минеральных источников. В 1803 году Ордин-Нащокин открывает в усадьбе водолечебницу, получившую широкую известность. К сожалению, постройки курорта до наших дней не сохранилась, а после революции усадьба постепенно пришла в запустение.

Усадьба Пущино-на-Оке

Усадьба Пущино-на-Оке расположена неподалеку от центра одноименного города, на высоком берегу реки Оки. Из усадебного комплекса сохранился трехэтажный дом, от которого к реке ведет когда-то шикарная лестница. К дому ведет липовая аллея, а в заброшенном парке сохранился заболоченный пруд. Несмотря на богатую историю этого места, усадьба находится в полном запустении, поэтому лучше всего себя чувствуют здесь те, кто ищет уединения и покоя. Во время прогулок по тропинкам возникает грустное ощущение того, что время беспощадно даже к камню...

Первыми владельцами усадьбы Пущино-на-Оке была семья Арцыбашевых, которые приобрели ее в 1799 году. В конце XIX века имение выкупил известный чаеторговцем С.В. Перловым, который устроил масштабную перестройку и переделал главный дом в неоклассическом стиле. В последующие годы владельцы имения неоднократно менялись, среди них были весьма известные в стране фамилии. Любопытно, что еще совсем недавно дом находился во вполне приличном состоянии, и именно здесь проходили съемки нескольких исторических фильмов. Но, к сожалению, последние годы усадьба заброшена и находится на грани разрушения.

Усадьба Воздвиженское

Усадьба Воздвиженское, расположенная в паре километров от Серпухова, в настоящее время находится на территории Дома отдыха "Авангард". История этой усадьбы уходит своими корнями в XVII век, и на протяжении нескольких столетий сменилось несколько владельцев. Стоит отметить, что Воздвиженское во все времена состояло из двух отдельных усадеб, которые были объединены только общим названием.

Оказавшись на территории бывшей усадьбы, путешественники прежде всего видят большие пруды, разделенные плотиной. Из сохранившихся построек стоит отметить церковь Воздвижения креста Господня, которая была построена в 1787 году. Сейчас храм, давший имя целой усадьбе, разрушен, а его сохранившаяся часть превращена в котельную. Главный усадебный дом пребывает в полуразрушенном состоянии. От него сохранилась малая часть, которая все же позволяет охарактеризовать его как одноэтажное сооружение, увенчанное в центральной части деревянным мезонином с балконами. С одной из сторон к дому примыкала оранжерея, а со всех сторон дом был окружен парком со старинными деревьями, которые до сих пор выглядит весьма очаровательно.

Усадьба Васильевское

Усадьба Васильевское представляет несомненный интерес для всех заинтересованных российской историей, а также для любителей путешествовать по старинным усадьбам. Здесь сохранились фрагменты типичной дворянской усадьбы: мощеная булыжником подъездная дорога, остатки старинного парка, а также деревянный Никольский храм, построенный в 1689 году.

В 1692 году в усадьбе Васильевское родился русский ученый-географ Федор Иванович Соймонов, вошедший в историю России как один из первых картографов. Принимавший участие в многочисленных военных походах эпохи Петра Первого Соймонов активно занимался составлением картографических материалов, изучением окраинных территорий Российской империи. Пристальное внимание он уделял не только не только вопросам их исследования, но и проблемам развития. Он составил первую карту Каспийского моря, был автором первой русской печатной карты, а также атласа Балтийского моря и прочих работ.

В конце XVII века отец будущего знаменитого ученого в своей усадьбе инициировал строительство деревянного храма. В 1689  году храм был освящен в честь Святого Николая Чудотворца. Это небольшой храм с трапезной и граненой апсидой. В более позднее время церковь подвергалась перестройкам, существенно исказившим ее первоначальный облик. В ходе реставрационных работ 1969 и 1980-х годов храму был возвращен первоначальный облик.

Усадьба Рождествено-Телятьево

Усадьба в селе Телятьево, основанная в XVII веке, славится живописной церковью Рождества Христова, построенной на месте более древнего деревянного храма. В XIX веке поместье принадлежало семье графов Соллогубов, выходцем из которой был известный русский писатель В.А.Соллогуб. После покупки имения, новые владельцы занялись серьезной перестройкой усадебного дома, а также прославились своей коллекцией предметов искусства - европейской живописи, графики и скульптуры и барельефов работы западных и русских мастеров.

Настоящей жемчужиной усадебного комплекса стала церковь Рождества Христова, единственное сохранившееся до сих пор сооружение. Возведенная в 1731 году и расширенная за счет новых приделов в 1855 и 1912 годах, она стала прекрасным образцом барокко. Храм представляет собой бесстолпную, крестообразную в плане постройку с полукруглым алтарным выступом. Над сферическим куполом возвышается увенчанный главкой восьмигранный барабан. Декоративное убранство фасадов достаточно сдержанное и не изобилует многочисленными элементами. Архитектурную композицию дополняет трехъярусная колокольня.

После революции усадьба Рождествено-Телятьево, как и остальные дворянские усадьбы была разрушена, а некоторые постройки отошли в ведение совхоза. Великолепные художественные коллекции прежних владельцев перешло в собственность государства, а часть имущества была утрачена.

Усадьба Подмоклово

Усадьба Подмоклово расположена приблизительно в двух километрах к югу от Серпухова. Жемчужиной архитектурного комплекса усадьбы является церковь Рождества Богородицы. Построенная в 1714-1722 годах по инициативе владельца усадьбы, князя Григория Федоровича Долгорукова, она стала ярким образцом итальянского барокко.

Уникальность этого храма заключается в том, что он выполнен в виде, так называемой, двусветной купольной ротонды. Нижний ярус представляет собой арочную галерею, которая на втором ярусе выполняет роль балкона, украшенного скульптурами. Пышное архитектурное убранство дополняет ионический ордер опор галереи, а также аккуратный рельеф карнизов и прочих элементов. Наличие скульптур ангелов и евангелистов является удивительным примером в русской архитектуре того времени, ведь когда строился храм, Синод категорически запретил использовать подобные элементы. Да и ротондальная форма храма была достаточно редкой на Руси.

В начале XIX века вблизи храма была построена колокольня и каменная ограда, однако до наших дней эти постройки, как и усадебный дом, не сохранились. Исключение составили, пожалуй, только руины одного из флигелей. В 1970 году часть скульптур была снята с галереи с целью реставрации, но так и не вернулись на прежнее место - они стали частью коллекции Серпуховского художественного музея. В 1993 году церковь Рождества Богородицы был возвращен верующим.