The Village продолжает рубрику, в которой рассказывает про знаковые нежилые здания Москвы. В связи с о скором закрытии корабля «Валерий Брюсов» на Крымской набережной, который успел стать важным арт-кластером и символом города, мы решили пообщаться с теми, кто здесь вел бизнес и организовывал вечеринки.

Фотографии

Ефрем Иванов

ЮЛИЯ РУЗМАНОВА

АНДРЕЙ ЯКОВЛЕВ

История

Теплоход «Валерий Брюсов» у берега Крымской набережной в парке «Музеон» как арт-пространство 13 июля 2014 года. Хотя корабль пришвартовали к набережной еще в 1993 году, а перед этим восемь лет его эксплуатировали на воде. До реконструкции «Брюсова» в течение 20 лет здесь работала гостиница, ресторан, казино и (по неофициальной информации) бордель.

Реконструкцией корабля и преобразованием его в арт-кластер занималась команда УК Realogic во главе с бизнесменом Николаем Матушевским, которая также дизайн-завод Flacon, а сейчас активно нового городского пространства - « ». Первыми резидентами «Брюсова» стали магазин Студии Артемия Лебедева, кафе «Сито», бар «Волна», шоу-рум Physika, магазин с украшениями Jerusalem Bazar, лавка с книгами в ручном переплете Lamartis и концепт-стор adidas Originals.

Однако уже в сентябре 2014-го, через пару месяцев после открытия, у нового места появились проблемы: корабль проверки Роспотребнадзора. В частности, ведомство нашло на судне немаркированный инвентарь, при этом на корабле не было специальных баков для утилизации люминесцентных ламп. По этим и другим причинам теплоход признали небезопасным для посетителей и закрыли до устранения всех недочетов.

«Брюсов» свою работу в июне 2015 года. На этот раз на нем около двух десятков резидентов. Половина из них - уже знакомые по предыдущему году, остальные - новички. В частности, появились магазин для вейперов Babylon Vape Shop, языковая школа Mypeople, студия йоги Yoga Boat, кафе Mams & Paps. Кроме того, на корабле стали проводить техно-вечеринки, самые популярные из них - Meduza.

В начале апреля стало известно, что «Брюсов» закроется в середине мая по прокуратуры, поскольку он «работает в формате арт-центра на воде и эксплуатируется без договора водопользования», чем нарушает пункт 2 части 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации. За это юрлицо, владеющее теплоходом - ОАО «Московский туристический флот», - и гендиректор компании должны заплатить штраф - 50 и 10 тысяч рублей соответственно.

Администрация «Брюсова» рассказала, что с 2015-го по 2017 год вела переговоры с департаментом транспорта города Москвы о возможности сохранить проект. В итоге договориться не удалось - власти переместить теплоход из акватории Москвы-реки. Соответствующие решение утвердил Замоскворецкий суд.

О дальнейшей судьбе корабля пока официально не сообщается. Известно только, что теплохода не будет на привычном месте после 15 мая. Чтобы судно смогло пройти под мостами, ему, скорее всего, срежут верхнюю палубу, но «может быть, правительство придумает другой способ перевозки», уточняют представители пространства.

МЕСТО: корабль «Валерий Брюсов»

ФУНКЦИИ: торговые площадки, образовательные проекты, выставки, развлекательные и спортивные мероприятия

ЭКСПЛУАТАЦИЯ: пассажирский круизный теплоход «Валерий Брюсов », построен в Австрии в 1984 году, с июня 1993 года эксплуатируется как стоечное судно, как арт-кластер заработал в 2014 году

РЕКОНСТРУКЦИЯ: УК Realogic

ПЛОЩАДЬ: LAB - центр корабля площадью 120 квадратных метров

Sundeck - палуба площадью 260 квадратных метров

Я на корабле с самого начала, то есть уже больше трех лет, снимаю тут небольшую каюту, которую использую как студию. Летом играю на солнечной палубе как штатный диджей.

Корабль - это основная причина, почему я вообще оказался в Москве. Я занимался музыкой в Петербурге, потом моя студия там сгорела - на фоне этих событий я психанул и уехал из страны, тусовался в Германии, а когда закончилась виза, вернулся. За полгода до этого мы с Лешей Капитановым (директор корабля «Брюсов». - Прим. ред.) общались немного пьяненькие, и он сказал: «Короче, Кирилл, мы захватывает корабль в центре Москвы, делаем три event-площадки». И вот спустя немного времени они позвали меня на открытие Брюсова.

Так я попал на корабль, отыграл первое выступление, а после него ходил-бродил здесь и зашел в одно помещение - закрыл глаза и представил в нем кучу своих девайсов. Тогда я сказал Капитанову, что им не хватает на корабле музыкального пространства. Я вернулся в Петербург, а на следующий день мне позвонил директор корабля, предложил то помещение под студию и сказал: «Нам вообще руки нужны. Короче, я беру тебе билет в Москву сегодня?»

Так я оказался на корабле. Я всем помогаю здесь по технической части, но зарплату за это не получаю, зато мне предоставлена большая скидка на аренду и я выступаю на вечеринках, летом я тут играю на постоянной основе. Когда я стал писать музыку на корабле, у меня сильно изменилось звучание. Корабль иногда качает, и это отразилось на груве моей музыки - в звуке появилось как бы округлое покачивание.

Есть два абсолютно разных периода жизни этого места. До того как корабль закрывался - Ветхий завет и после - Новый завет. Весь костяк команды сформировался по большей части в Ветхом завете, и закрытие стало фильтром людей. Те, кто был коммерчески настроен, сразу отвалились, а те, кто воспринимали место как арт-кластер, вернулись, несмотря ни на что, и стали еще плотнее сотрудничать. В Ветхом завете «Брюсова» были 50 % людей из Петербурга, и они привнесли сюда питерской романтики. Здесь был свой принцип взаимодействия людей. Все заранее знали, что корабль могут закрыть, но продолжали здесь работать.

Первое время капитан корабля очень подозрительно на нас смотрел, потому что в 90-е тут было казино и каюты почасовой аренды, но потом он поверил, что мы будем создавать что-то совсем другое. Представляю, как грустно быть капитаном корабля, который не плавает.

Это место, куда надо было вести иностранцев в Москве, здесь было много туристов, им можно гордиться. На корабле проходило очень много образовательных проектов, обучали диджеингу и написанию музыки, проводили фестивали, посвященные изобразительному искусству, и всякие маркеты еды. Помимо постоянных резидентов, здесь были временные активности. Зимой жизнь на «Брюсове» замирала, трафик становился меньше, но и резидентам, кто оставался на зиму, понижали арендные ставки. Были и те, кто уходил перед холодами, проработав один сезон.

Важно понимать, что сейчас претензии прокуратуры не к проекту корабль «Брюсов» - не у нас проблемы, а у владельца судна. Мы - в России, поэтому я не сильно удивлен происходящему. Это русский бизнес, он так работает, я с подобным сталкивался в Петербурге. Там было место «Четверть», куда как-то приехали чуваки в кожаных курточках с битами и силой вывели арендаторов наружу.

Для многих людей это место стало своего рода стартом, оно им добавило энтузиазма. Какая-то часть проектов теперь перемещается на «Хлебозавод», остальные - не знаю. Я слышал такую информацию, что верхнюю палубу корабля спиливают и судно подтапливают, чтобы оно проплыло под мостом. Есть обида за то, что можно было это сделать в конце лета, а не перед началом сезона.

Дарья Кувшинникова

владелица ювелирного магазина «Форма & Содержание»

Прохожие боятся зайти сюда, думают, что корабль отчалит. Некоторые спрашивают, сколько стоят билеты

Нашему проекту четыре года, но три из них мы работали только онлайн. 21 апреля исполнился год, как мы открылись на «Брюсове». Но я решила отменить празднование, потому что наша история здесь заканчивается.

Я сама продаю украшения, работаю с 12:00 до 20:00 шесть дней в неделю. Одновременно в магазине работают два-три человека. Другие продавцы работают два через два. В свой выходной я все равно прихожу сюда.

Мы искали необычное место для магазина, потому что наши украшения ручной работы, они уникальны. Корабль меня буквально сразу пленил - на волнах, романтика. Рядом - Третьяковская галерея, летом до работы гуляла в парке «Музеон». Иногда я брала в аренду гироскутер или сегвей и ехала на них на обед.

На нижних палубах качка чувствуется сильнее. Морской болезни у меня нет, но поначалу после целого дня в магазине меня покачивало дома, особенно в душе. Хотя у меня не стояло задачи поддержать морскую тематику, я решила сделать все белым, сохранить в оформлении больше воздуха и света, чтобы было удобно рассматривать украшения.

Сюда постоянно заглядывают туристы, чувствуешь себя в аквариуме. При этом многие прохожие боятся зайти, думают, что корабль отчалит. Некоторые спрашивают, сколько стоят билеты. Раньше я тоже боялась сюда заходить, мне казалось, что это ресторан или вход сюда платный. Когда я все-таки заглянула, я испытала восторг: здесь было много творческих мастерских, и мне захотелось стать частью этого. Работать на корабле - статусно. Наш магазин много сотрудничает с европейцами, и они искренне восхищаются, когда я им рассказываю о расположении магазина.

Диана Мужанова

продавец-консультант в магазине одежды «Уста к устам»

Я работаю в «Уста к устам» на «Брюсове» несколько месяцев. До этого работала в магазинах сети в Петербурге, потом переехала в Москву. Мне нравится, что торговля проходит на корабле, это необычно и интересно. Хотя если убрать качку, то это обычный магазин с хорошим видом на реку. Когда проплывают катера, чувствуется, что корабль качается. Но я привыкла, и мне это не сильно мешает.

Я работаю на полставки с 12:00 до 21:00 два через два. В плохую погоду в день приходят человек 15–20. В будние дни до пяти часов вечера людей обычно мало, а вечером начинается движуха. В выходные здесь очень много народа, но я привыкла к большому потоку людей. Раз в два месяца нам выдают форму, то есть мы можем выбрать одежду из ассортимента магазина и оставить ее себе.

Я знаю почти всех сотрудников магазинов. На «Ламбаде» мы раздаем визитки, и горожане удивляются: многие даже не слышали про корабль «Брюсов». Однажды у нас была тут проверка, ходили серьезные дяди, соседей штрафовали. Однако о закрытии места я узнала из новостей. Мне грустно, но я продолжу работать в новом месте, куда мы переедем.

Алиса Васильева

соосновательница кофейни Mams & Paps

Если открыть окна и закрыть глаза, когда мимо проплывает корабль, то можно представить, что ты на море

Я на корабле уже два года, влюбилась в это место сразу. Друзья смеются надо мной, говорят, что ушла в Морфлот. Я работаю в кафе и бываю здесь практически каждый день, летом особенно. Бывало, приходилось работать и месяцами без выходных. Иногда здесь очереди в коридор, а зимой бывает и клиентский штиль. Тогда здесь по факту справляется один человек.

Большинство журавлей в оформлении я сделала сама. Некоторых сделали гости, которые хотели внести свой вклад в это место. Я им говорю: «Приходите навещать своих журавлей, они же ваши дети». Мне улыбаются самые хмурые люди. Те, кто торопятся, остаются болтать с нами на три часа. От их отклика и берутся силы.

Бывает, летом все заходят, говорят, что погода хорошая, а ты стоишь потный за барной стойкой около кофемашины, и тебе от нее печет. Но нет лучшего места для работы на летний период. Можно выйти проветриться на палубу, и сразу жить становится лучше. А если открыть окна и закрыть глаза, когда мимо проплывает корабль, то можно представить, что ты на море.

Когда здесь проходят техно-вечеринки Meduza, я остаюсь до утра. Потом сплю несколько часов и опять еду на работу. Здесь же хожу на показы хорошего кино.

На корабле собраны интересные проекты и люди, поэтому я не ищу ничего на стороне. С другими кафе мы дружим и не конкурируем. Когда заканчиваются стаканы, идем к грекам в «Сито» или к мексиканцам «На чили». Все, кто на корабле, - часть команды. Здесь царит дружная атмосфера, при встрече все обнимаются и желают друг другу хорошего дня.

Разговоры о закрытии корабля ходили с 14-го года. Но наш пиратский дух не давал этому свершиться, мы всегда избегали проблем. Сейчас нас лишают дома. Мы придумываем всей корабельной командой грандиозную программу на все майские праздники. 6 мая мы устраиваем общекорабельную вечеринку на верхней палубе.

Александр Конов

директор фонда имени Петра Кончаловского

Когда человека в первый раз покачивает, некоторые думают, что им сейчас будет плохо, хватаются за голову и за сердце. Но рисовать качка не мешает

В апреле наша школа отпраздновала год. Она все время существовала здесь. Корабль - потрясающее место, он идеально подходит для художественной деятельности, на палубе мы проводили множество пленэров. Не буду скромничать и скажу, что наша кают-компания - одно из лучших помещений на корабле. Мы сделали ремонт, немного переделали планировку, но самое главное - это наш оригинальный, фантастически красивый потолок.

Мы занимаемся здесь просвещением на постоянной основе. Работаем семь дней в неделю. Вложили в дело душу, много времени и денег. В штате школы работают два администратора и я, все преподаватели - приглашенные. Я бываю здесь практически каждый день по рабочим вопросам и получаю огромное удовольствие, когда вижу, как аудитория заполняется заинтересованным учениками: уникальное место работает очень эффективно. Люблю сюда приходить и в свободное время отдыхать на диване, наслаждаясь удивительной атмосферой.

В свое время я был начальником лаборатории на флагмане космического флота. Поэтому морская тема мне близка, порой я ностальгирую по тем временам. Некоторые предметы в нашей студии отражают корабельную романтику. Например, мы используем небольшие канаты, чтобы вешать картины.

Когда человека в первый раз начинает покачивать, он думает, что ему сейчас плохо, хватается за голову и за сердце. Но рисовать качка не мешает. У нас есть небольшая зона отдыха, а все стенды легко перемещаются в зависимости от того, что здесь проходит: лекция или практическое занятие. В какую сторону ни посмотри, можно сразу рисовать с натуры городские пейзажи. Летом мы часто проводим пленэры на палубе. На несколько часов огораживаем пространство ленточками и рисуем. Хотели скоро возобновить их, но случилось то, что случилось.

Конечно, на корабле есть недостатки. Например, иногда летом очень много народу. Бывает, что во время лекции на верхней палубе начинается шумная дискотека. Но конфликтов не было, у нас дружные арендаторы, и мы всегда идем навстречу друг другу.

Здесь отличное сообщество: по большей части наши российские бренды и производители, небольшие приятные кофейни. Я люблю гулять по кораблю, общаться с людьми. Здесь приятная молодежная среда.

Аренда на корабле даже дешевле, чем аренда такого же помещения на соседних улицах. Это связано с рисками: нас еще при въезде предупредили, что есть проблема с пролонгацией договора. Мы переедем в бывшую мастерскую Петра Кончаловского на Большой Садовой. Там помещение меньше, поэтому, безусловно, наша школа будет вынуждена сократить количество курсов.

«Валерий Брюсов», судя по всему, был веселым местом, и мне немного жаль, что не удалось застать прежние времена. По мысли австрийских судостроителей - комфортабельный теплоход, приспособленный к русским зимам, с кинозалом, гигантским рестораном и роскошной кают-компанией. Он приплыл в Москву в рамках одной госзакупки перестроечных времен, но последнюю часть жизни провел на приколе у Крымской набережной - грязноватый и вечный, как сугроб на обочине. Шли годы, кинозал переделали в казино, корейские соленья в ресторане менялись местами с суши, в баре появились пилоны, каюты сдавались по часам . Некоторые номера в московском лав-отеле на воде были оформлены с выдумкой: имелся и ковбойский, и с галлюциногенными зеркалами, и с чучелом зебры. В столе находок плесневела куча забытых паспортов и разного рода удостоверений: представлены были не только все регионы России, но и бывшие союзные республики.

Фотография: Иван Ерофеев

Я попала на теплоход в апреле, когда побитые временем кроватки уже превратились в гору дров: посудину было решено превратить в культурное место отдыха на воде. Дирижировали этим люди, не переступившие еще рубеж тридцатилетия - и одинаково далекие и от речных промыслов, и от Сергея Капкова, и от торгово-ресторанной сферы.


Фотография: Иван Ерофеев

Все это было похоже на авантюру, авантюрой же и являлось. «Брюсовым» управляет Московское речное пароходство, это частная компания, которая договорилась с владельцем дизайн-завода «Флакон» о том, что его команда попробует превратить теплоход в достойного соседа для резко похорошевших парка «Музеон» и Крымской набережной. Дело осложнялось тем, что право аренды дебаркадера действует до конца 2016 года, но уже этой весной Собянин решил навести порядок на Москве-реке и демонтировать все прилипшие к ней утлые суденышки. Мэрия цитировала экспертов, которые напоминали, что «чужеродные объекты антропогенного происхождения оказывают негативное влияние на акваторию». Трудно сказать, планировал ли Собянин вернуть реке рыб, но уборку в аквариуме начал.


  • Капитан «Брюсова» Андрей Николаевич оценивает работу дизайнера Алексея Онацко и всей новой команды «в целом позитивно; энергичные ребята»

    Фотография: Иван Ерофеев

  • Оригинальная люстра «Брюсова»: лампочки выписали с единственного немецкого завода, который такие до сих пор производит

    Фотография: Иван Ерофеев

  • Солнечная палуба - одно из лучших пространств «Брюсова», оно принадлежит всем

    Фотография: Иван Ерофеев

  • Помимо прочего, на «Брюсове» можно просто загорать с книжкой

    Фотография: Иван Ерофеев

  • Главные люди «Брюсова» разбивают шампанское в честь открытия

    Фотография: Иван Ерофеев

  • Лестничные проемы обиты медью: так было всегда

    Фотография: Иван Ерофеев

  • Скамейки на теплоходе напоминают сиденья бюро Wowhaus, установленные на Крымской набережной, - это сделано специально, чтобы сохранить общую логику пространства

    Фотография: Иван Ерофеев

  • Мария Олейникова на теплоходе занималась декорациями и вообще служила музой

    Фотография: Иван Ерофеев

  • Оснащение теплохода удивительным образом не вышло из строя до сих пор

    Фотография: Иван Ерофеев

  • Капитан утверждает, что если в «Брюсов» снова поставить двигатель - он поплывет

    Фотография: Иван Ерофеев

  • К сентябрю теплоход должен заполниться арендаторами на 80 процентов

    Фотография: Иван Ерофеев

Задача перед командой «Брюсова» стояла трудная: придумать теплоходу новую мифологию и дизайн, сохранить ценные оригинальные детали, навести красоту в общественных зонах, сдать трюмы и каюты близким по духу лавочкам, кафе и творческим бюро - и объяснить арендаторам, что все это могут снести до конца года. Департамент культуры эту историю не поддерживал. Действовали более-менее вчетвером. Алексей Капитанов из «Флакона» отвечал за бизнес - но был вынужден освоить несколько новых ремесел и терминов. Например, «Брюсова» время от времени потряхивает: Капитанов объясняет, что все дело в метровом скачке волны: когда прогулочные кораблики Radisson хоть немного превышают скорость, река вместе со всем содержимым начинает волноваться. Алексей Онацко и Мария Олейникова из объединения Dreamers United живут между Петебургом и Москвой и делают много чего: от лесных рейвов и балов в особняке фон Бисмарка в Петербурге до сферы Yeti Snow Station в Крылатском и сценографии концертов вроде Kings of Convenience в «Зеленом театре». Теперь им нужно было перекроить корабль из борделя в нечто удивительное - не похожее ни на «Флакон», ни на парк Горького в базарный день. Максим Левитин работал в крошечном книжном издательстве Lamartis , выпускающем книги по таким технологиям, словно ни XX, ни XXI век еще не наступили, взялся за общение с внешним миром. Хотя в брюхе «Брюсова» нет двигателя, по правилам речного регистра здесь всегда должны быть капитан, электромеханик, матрос и моторист - они поначалу наблюдали за новой командой с прищуром.


Фотография: Иван Ерофеев

Спустя три месяца все те же люди, включая капитана и матроса, только изрядно истощавшие, разбили бутылку шампанского о борт и позвали всех на открытие. Вышло, кажется, грандиозно.

Что в «Брюсове» такого особенного? Во-первых, виды. Из кругляшей-иллюминаторов открываются довольно неожиданные панорамы, где и памятник Петру, и храм Христа Спасителя - и даже «Красный Октябрь» выглядит как-то по новому. Во-вторых, корабельный антураж спасает все: заниматься по утрам йогой на вощеной палубе с видом на воду, парк и спасательные шлюпки (а здесь уже есть такое, причем бесплатно) всяко приятнее, чем даже в парке. Здесь действительно сохранилось много благородного старья: приборные доски из пожелтевшего пластика, раздвижные двери, как из фильмов про шпионов во время холодной войны, обитые латунью лестничные проемы и странные светильники. В-третьих, здесь придумана вполне симпатичная модель: взять в аренду каюту-другую может позволить себе как корпорация Adidas, которая 7 августа открывает здесь концепт-стор

Корабль «Валерий Брюсов», получивший свое название в честь известного русского поэта – это мультифункциональное пространство, организованное на вместительном трехпалубном теплоходе. Сооруженный в Австрии более тридцати лет назад, он начал эксплуатироваться в Москве лишь с 1993 года – тогда он выполнял роль плавучего ресторана и гостиницы одновременно. А в 2014 году эффектный теплоход превратился в популярное общественное пространство. Здесь есть кинозал, лекторий, коворкинг, магазины, разнообразные творческие студии, уютный семейный ресторанчик, медпункт, бюро путешествий, архитектурное бюро и даже мужской парикмахерский салон! Более того, корабль «Брюсов» неизменно радует своих гостей собственной культурной программой! Нельзя не отметить, что культура очень гармонично сочетается здесь с творчеством и инновационными технологиями!

Для того, чтобы посетить корабль «Брюсов», необходимо добраться до Крымской набережной – он стоит на Москве-реке неподалеку от Кремля. В настоящий момент активно рассматриваются и другие площадки для возможного перебазирования этого уникального проекта, так что всем желающим посетить необычный теплоход не помешает периодически следить за его дислокацией.

Прогуливаясь недавно по парку Музеон в Москве, мы решили посетить широко рекламируемый Корабль Валерий Брюсов. В Москве существует целый ряд арт-кластеров, которые уже известны москвичам, такие как: Винзавод, дизайн-завод Флакон и Artplay.

На набережной не так много таких «плавучих» арт-объектов, куда можно свободно зайти, пройтись по магазинам или просто почитать книжку на солнечной палубе.

Корабль Брюсов - это трехпалубный речной корабль, австрийского происхождения (построен в 1986 году), в который вдохнули вторую жизнь организаторы известного дизайн-завода Флакон . Первый в мире арт-кластер на воде Brusov Ship, как называют Корабль Брюсов сами организаторы, открылся совсем недавно, в июле 2014 года. В лихие 90-е на корабле было плавучий ресторан, казино, а каюты сдавались на час. Но это все в прошлом, сегодня же, Корабль Брюсов должен стать модным местом среди креативной тусовки.
Внешне кораблик не сильно изменился, а только похорошел. Так, благодаря усилиям питерского художника отдельные его части приобрели веселенький вид.



Итак, по трапу идем вовнутрь.


На первом этаже посетителей встречает небольшой ресепшн. Там работаю милые приветливые девушки. Могу предположить, что они помогают посетителям сориентироваться.
Внутри кораблика постепенно заполняются арендаторами помещения. Вообще надо сказать, что навигация на корабле плохая. Указателей нет (но возможно будут, когда все помещения будут заполнены). Чтобы найти кафе, придется пройти все этажи.


Так, там уже расположился знакомая всем лавка Артемия Лебедева, концептуальный магазин Adidas, мужской парикмахерский салон Briolin, разные дизайнерские магазинчики. Стоит отметить также и пространство для женщин, The Tub (парикмахерская и социальный клуб), где можно и потусить и навести марафет.
Думается, что через пару месяцев, это место будет довольно уютным и молодежным. Но много помещений еще не заполнено, через проемы дверей виден мусор и тд.


На борту сейчас работают два кафе: греческое кафе на одной из палуб и бар Волна на Солнечной набережной, где можно заказать фреши, фрукты и напитки. Кстати, по информации от организаторов, где-то здесь на корабле должно быть секретное монокафе. Мы его не нашли, может на то оно и секретное?
Все это напоминает некий торговый центр с креативным уклоном на воде, где никому нет до тебя дела. Чтобы посещение корабля было полезным, надо изучать программу мероприятий, но об этом - чуть позднее.


Лично мне очень понравилась «Солнечная палуба». Чтобы туда попасть, надо по лестнице подняться на самый верх.


С верхней палубы открываются великолепные необычные виды на парк Музеон и набережную.



На самом верху кораблика, на Солнечной палубе очень уютно, пол застелен деревом. В будни здесь проводятся занятия по йоге, танцам. Там же наверху стоит диджейский пуль, постоянно звучит музыка. Можно выпить что-нибудь безалкогольное в баре «Волна».
Там же наверху, расположен лекционный зал, который может использоваться и для кинопоказов. Мы туда не заходили, но я об это прочитала в разных источниках.


Солнечная палуба накрыта вот таким шатром, так что дождь йогам или танцорам, которые здесь занимаются, будет не страшен.


Планируется, что на Корабле Брюсов будут проходить встречи разных клубов по интересам, интересные лекции, образовательные мероприятия.
Через солнечную палубу можно пройти на нос корабля, откуда открываются отличные виды на Красный октябрь и скульптуру Петра Первого.



К слову сказать, выход на воздух есть на всех палубах.


В целом, хочу отметить следующее:

1. Если вы намереваетесь посетить Корабль Брюсов, то изучите программу мероприятий. Это можно сделать, например, в группе вконтакте https://vk.com/brusovship , или на ФБ https://www.facebook.com/brusovship . Помните, что если вы случайно забредете сюда неподготовленными, вам возможно будет скучно.
2. Если вы собираетесь на йогу, то расписание можно узнать вот здесь yogaboat.ru, там же можно зарегистрироваться.
3. Если вы прогуливались по парку Музеон или Крымской набережной, обязательно посетите Солнечную палубу Корабля Брюсов. Там получаются отличные фото на форе московских достопримечательностей.

Как найти Корабль Брюсов

Ближайшие метро: Парк Культуры, Октябрьская, Кропоткинская, Полянка. Адрес: Крымская набережная, 10. Ориентир - известный Петр Первый, работы Зураба Церетелли. Кораблик расположен со стороны парка Музеон, напротив памятника.
Официального сайта пока у Корабля Брюсова нет.

Бронирование отелей в Санкт-Петербурге

Бронирование отелей в городах Золотого кольца

Бронирование отелей в Крыму - скоро лето!

03.04.2017 17:25

Информация о том, что пассажирский круизный теплоход , который с июня 1993 года находится в центре Москвы, эксплуатируясь в качестве стоечного судна, уже весной этого года, подтвердилась. Соответственно, культурно-развлекательный арт-центр , открытый на борту судна в 2014 году, прекратит свою работу.

С 1993 по 2005 годы на борту «Валерия Брюсова», кроме гостиницы и ресторанов, функционировало казино, после запрета игорного бизнеса переоборудованное караоке-центр.

В июле 2014 года на борту судна культурно-развлекательный арт-центр «Корабль Брюсов», разработанный дизайн-заводом Flacon. Осенью того же года центр , но в июне 2015 года вновь , которая продолжается и в настоящий момент.

Теплоход «Валерий Брюсов» после постройки.

Теплоход «Валерий Брюсов» в Калинине (Тверь), в годы работы от Калининского областного совета по туризму и экскурсиям.

Теплоход «Валерий Брюсов» у Крымской набережной. Декабрь 1996 года. Фото: Михаил Архипов



Теплоход «Валерий Брюсов» у Крымской набережной. Апрель 2002 года. Фото: Михаил Архипов



Теплоход «Валерий Брюсов» у Крымской набережной. Июль 2009 года. Фото: Михаил Архипов



На борту теплохода «Валерий Брюсов». Главная палуба. Март 2010 года. Фото: Михаил Архипов



На борту теплохода «Валерий Брюсов». Ресторан. Март 2010 года. Фото: Михаил Архипов



На борту теплохода «Валерий Брюсов». Носовой салон. Март 2010 года. Фото: Михаил Архипов



Теплоход «Валерий Брюсов». В рубке. Апрель 2014 года. Фото: Михаил Архипов



Теплоход «Валерий Брюсов». Бывший ресторан. Апрель 2014 года. Фото: Михаил Архипов

Теплоход «Валерий Брюсов». Бывшее помещение казино. Апрель 2014 года. Фото: Михаил Архипов

Теплоход «Валерий Брюсов». Бывший бар. Апрель 2014 года. Фото: Михаил Архипов

Теплоход «Валерий Брюсов», переоборудованный в «Корабль Брюсов». Май 2014 года. Фото: Михаил Архипов



Открытие центра «Корабль Брюсов». Июль 2014 года. Фото: Михаил Архипов -
Теплоход «Валерий Брюсов». Июль 2016 года. Фото: Михаил Архипов



Теплоход «Валерий Брюсов». Октябрь 2016 года. Фото: Михаил Архипов

Теплоход «Валерий Брюсов». Октябрь 2016 года. Фото: Михаил Архипов



Теплоход «Валерий Брюсов». Октябрь 2016 года. Фото: Михаил Архипов